баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
Результаты исследований изменения скоростных параметров на улично-дорожной сети Москвы.
Уровень развития крупнейших городов мира определяется качеством жизни, которое представляет собой комплексную характеристику целого ряда показателей, в том числе, отражающих возможность и удобство транспортных перемещений. Отсутствие синхронного процесса развития транспортных связей и роста активности населения ведет к возникновению ущерба, связанного с прямыми и косвенными потерями от неудовлетворенного спроса на перемещения, аварийности и экологического загрязнения.
Понимание текущего состояния транспортной системы и перспектив ее развития требует постоянного мониторинга показателей транспортных, пассажирских и пешеходных потоков и является необходимым условием для определения оптимальных решений по совершенствованию структуры управления движением, строительства и реконструкции действительно
необходимых транспортных связей. С результатами двух важных исследований в части анализа изменений
скоростей транспортного потока в Москве в различные временные периоды и с использованием различных методов читателей портала познакомил заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшей школы экономики» Александр Кулаков.
Скоростные ограничения на дорогах и в городах мира: уровень, контроль, санкции.
Обсуждение проблемы скоростных ограничений на дорогах и улицах вышло в последнее время в широкое общественное поле. На эту тему высказываются самые разные лица, от депутатов и высокопоставленных чиновников, до традиционных автомобиле-защитников и всезнающих блогеров-урбанистов.
О мировом опыте регулирования скоростного режима рассказали председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшей школы экономики» Михаил Блинкин и ведущий эксперт института Анастасия Кулакова.
Цифровая трансформация широким фронтом
Нам повезло: мы живем в удивительное время «Цифровой трансформации». Нас окружают локомотивы, электропоезда, пассажирские вагоны, поезда метро, но не многие из нас знают, насколько сложными сейчас является современный железнодорожный транспорт и насколько технологичным и наукоемким должно быть его производство. Например, вагон метро имеет цифровую шину данных и состоит из десятков систем, обеспечивающих безопасность и комфорт пассажиров, а вся конструкция состоит примерно из 40 тысяч деталей. Современный локомотив по сложности производства и применяемым технологиям сопоставим с производством авиационной техники.
Именно цифровая шина данных подвижного состава обеспечивает возможность применения цифровых технологий и интеллектуальных транспортных систем. О инновационных технологиях рассказал руководитель управления цифровой трансформации департамента проектного управления и цифровой трансформации АО «Трансмашхолдинг» Виталий Плешанов.
Национальная сеть интеллектуальных транспортных систем
Развитие интеллектуальной дорожной инфраструктуры, информационных технологий и систем связи, внедрение подключенных и автоматизированных транспортных средств могут в ближайшие годы серьезно изменить мобильность. «Беспилотники» уже начали тестировать на дорогах общего пользования. Для перехода от этапа тестирования к этапу коммерческого использования необходимо, чтобы новые услуги и системы были совместимыми как внутри Российской Федерации, так и при пересечении границ страны. Формирование национальной сети интеллектуальных транспортных систем позволит на системном уровне решить эту непростую задачу. О создании национальной сети ИТС рассказал заместитель начальника управления интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Михаил Белов.
Этапы становления проектной практики ТМХ
На определенном этапе своего развития «Трансмашхолдинг» (ТМХ) как крупный машиностроительный холдинг, производящий сложные технологические изделия, столкнулся с необходимостью внедрения лучших практик проектного управления. Основной целью этого процесса стало повышение эффективности реализуемых проектов и, как следствие, повышение конкурентоспособности компании на рынке. О системном внедрении проектного управления в «Трансмашхолдинге» рассказал руководитель департамента проектного управления и цифровой трансформации холдинга Константин Горбач.
Цифровая трансформация транспортного комплекса. Будущее уже наступило!
Цифровая трансформация транспортного комплекса − это не будущее, не фантастика. Это реальность. Каждый из нас уже не просто наблюдает за изменениями на дорогах общего пользования, в пассажирском транспорте, инфраструктуре и многом другом, но и становится непосредственным участником процесса. Появление новых сервисов, беспилотных технологий, пунктов весогабаритного контроля и пропусков с системами автоматического взимания платы, систем мониторинга — все это делает нашу жизнь безопаснее и комфортнее уже сегодня.
О развитии проектов цифровой трансформации транспортного комплекса рассказывает директор одноименного департамента Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.
Мобильность города в посткоронавирусном мире: популярные гипотезы и планировочные реалии

Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, Член наблюдательного совета ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Михаил Яковлевич Блинкин рассказал о городской мобильности и развитии функциональных возможностей ИТС в посткоронавирусном мире.

Развитие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: от спасения при ДТП к предотвращению аварий

С начала 2015 года в России работает государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при автомобильных авариях, получившая название «ЭРА-ГЛОНАСС». Реализация этого масштабного навигационного проекта длилась более пяти лет. В результате за счет применения новых возможностей информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий была создана система, возможности которой оказались гораздо шире, чем обеспечение экстренного вызова в случае аварии. О ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и перспективах ее развития рассказал заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Илья Валентинович Аксельрод.

ИТС как катализатор и двигатель изменения форматов мобильности

Системы обеспечения мобильности людей за последнее время претерпели существенные изменения. Однако уже в ближайшее время нас может ждать появление еще более прорывных инновационных подходов к мобильности, в том числе – в связи с появлением беспилотных автомобилей. О том, каковы причины изменений и каким будет будущее личного и общественного транспорта, рассуждает Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, Член наблюдательного совета ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Михаил Яковлевич Блинкин.

Цифровые транспортные системы – близкая реальность

О цифровизации автомобильных дорог (как, впрочем, и о цифровизации экономики в целом) сегодня говорят очень много. Это не удивительно: тема поднимается часто на уровне первых лиц государства. Однако даже сам термин «цифровизация» среди экспертов не имеет однозначной трактовки – каждый вкладывает в него что-то свое. Вопросов пока больше, чем ответов. Постараемся найти ответы вместе с вице-президентом Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Максимом Юрьевичем Струкалевым.

PRO//Движение.Экспо: железные дороги ведут в цифровое будущее

В этом году на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» много внимания уделялось перспективам цифровизации железных дорог и транспорта. В центре внимания оказались BIM-технологии, ИТС, нейросети и даже беспилотный транспорт – именно они будут определяющими при формировании будущего железных дорог.

В поле цифрового «Небосвода»
Количество беспилотных воздушных судов стремительно растет во всем мире. По данным консалтингового агентства Arthur D Little, в России экосистема БВС к 2035 г. может вырасти до $6,4 млрд. США, что сопоставимо с текущим рынком гражданской авиационной, телекоммуникационной и медицинской техники, а к 2028 году мировой объем продаж БПЛА превысит 20 млн единиц.