Вокруг столицы. На велосипеде и самокате

Sharing economy — экономика нового типа, появившаяся на волне цифровой эры. Емкость экономики совместного потребления оценивается в сотни триллионов долларов. Посредством интернета сегодня можно арендовать и сдавать в аренду все, что угодно — от платья до автомобиля или квартиры. Но самый бурный рост наблюдается в сервисах городской мобильности: каршеринг, велошеринг, скутершеринг, самокатшеринг — каждый год появляется все больше точек краткосрочного проката транспортных средств. Россия к началу 2020 года стала мировым лидером в каршеринге. Резидент кластера ГЛОНАСС компания «МонГео Коннектед Технолоджи» — одна из первых в стране, кто начал разрабатывать технологические платформы для новых видов пассажирского транспорта. Было это еще пять лет назад. На платформе, созданной командой «Монгео», запускали свои стартапы Делимобиль и BelkaCar. Сегодня разработчики из Орла развивают новые направления не только в области ИТС, но и в других сферах. Об особенностях шерингового рынка в России и дальнейшем развитии платформ и сервисов в транспортной отрасли разговор с генеральным директором «МонГео Коннектед Технолоджи» Владиславом Ронзиным.

Транспортное планирование и интеллектуальные транспортные системы как драйверы развития городов России

О роли транспортного планирования в реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», внедрении интеллектуальных транспортных систем и модернизации общественного городского транспорта рассказывает Екатерина Олеговна Брязгина, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ»

От лоскутного одеяла к экосистеме ИТС

О недостатках текущей ситуации с ИТС в России и о том, что нужно изменить рассказал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Дмитриевич Журавлев

Кластер ГЛОНАСС актуализирует стратегию своего развития

Рынок телематики и геоинформационных технологий постепенно меняется. Если раньше передовые разработки мы видели в сфере транспорта, то в последние годы акцент смещается в пользу энергосбережения, учета расхода ресурсов, бережливой экономики в целом, информационно-аналитической поддержки управления, кибербезопасности. Интеллектуальные транспортные системы, «умный город», цифровое сельское хозяйство, геоинформационные карты в системах управления данными, шеринговые сервисы в транспортной отрасли, новые концепции связи — вот неполный перечень интересов кластера ГЛОНАСС (К-57)

Цифровые перспективы рязанского транспорта

Интеллектуальные транспортные системы создаются по всей России. Уже ни у кого не возникает сомнений, что ИТС — это эффективный инструмент при решении задач по повышению безопасности перевозок, увеличению пропускной способности улично-дорожной сети в городах, усилению контроля за осуществлением перевозок. В Рязанской области создана и успешно функционирует Региональная навигационно- информационная система. Что представляет собой система сегодня, есть ли эффект от внедрения ИТС, каковы проблемы и перспективы ее развития? Все эти вопросы мы задали генеральному директору оператора РНИС Рязанской области Евгению Евгеньевичу Щёлокову.