баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
Парадигма ИТ: качество жизни – эффективность – безопасность
Что дает обычному россиянину: пассажиру, водителю, грузоотправителю или перевозчику – процесс цифровизации транспортного комплекса.
Ключевые достижения, разработки и приоритетные исследовательские проекты ФАУ «РОСДОРНИИ» в области ИТС

В соответствии с концепцией «постиндустриального общества», описанной Д. Беллом в книге «Грядущее постиндустриальное общество» более полувека назад, на первое место в современном мире вышла деятельность, связанная в первую очередь с обработкой данных и управлением информацией. Применительно к дорожно-транспортной отрасли такой деятельностью является создание и внедрение интеллектуальных транспортных систем (далее — ИТС).

Рынок ИТС: борьба за независимость
Развитие ИТС в России в последний год оказалось под угрозой остановки, как и многие другие сферы. Важнейшим сдерживающим фактором оказалось санкционное давление со стороны Запада. Кроме того, мешает распространению ИТС и отсутствие государственных стандартов. О том, как справляется с проблемами отрасль, стоит ли ожидать полной стагнации ИТС-проектов и можно ли устранить кадровый голод уже в ближайшее время, рассказывает генеральный директор «Сорб Инжиниринг», вице-президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Виденёв.
ИТС в регионах: решения на базе Единой платформы управления транс-портной системой SmartMegapolis

В сотрудничестве с ЦОДД г. Москвы компания «Мегаполис Информационные Технологии» с 2014 года ведёт внедрение и модернизацию интеллектуальной транспортной системы, ожидаемые результаты от которой — повышение безопасности дорожного движения, рост скорости потока и увеличение эффективности и привлекательности общественного транспорта.

Об опыте проектирования и управления дорожным движением рассказывает генеральный директор «Мегаполис ИТ» Валентин Подловченко.

Цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России: текущее состояние, влияние санкций и меры поддержки
14 апреля в Пятигорске состоялась ежегодная региональная конференция и выставка «ИТС регионам». Мероприятие посетили более 250 участников из 35 регионов страны. Ключевыми вопросами для обсуждения стали цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России, влияние санкций и меры поддержки, а также текущее развитие интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Интеллектуальные транспортные системы в регионах: эффективность, безопасность, перспективы.
В национальном проекте Безопасные и качественные автомобильные дороги с 2020 года активно развивается подпрограмма по созданию ИТС в городских агломерациях. Кластер ГЛОНАСС и Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта»
активно работали над продвижением этой темы. В итоге регионы получили возможность сделать большой шаг вперед в эффективности управления дорожным движением. В масштабе страны это стало прорывом для всей отрасли.
В ожидании высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах России
Весной текущего года Минтранс озвучил планы, связанные с высокоавтоматизированными транпортными средствами (ВАТС): на дорогах общего пользования тестировать беспилотные автомобили без инженеров-испытателей в кабинах будут уже в 2022-2024 гг. Для этого министерством разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию таких транспортных средств. О том, какие информационные системы должны обеспечить взаимодействие ВАТС с окружающей их инфраструктурой и как при этом решаются вопросы информационной безопасности, рассказывает первый заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», академик МАС, кандидат технических наук Дмитрий Смирнов.
Настоящее и будущее весогабаритного контроля и фотовидеофиксации в России через призму опыта Softline
Согласно дорожной карте нацпроекта «Безопасные качественные дороги», к 2024 году 75 регионов РФ будут оборудованы автоматическими пунктами весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального и местного значения. Фотовидеофиксация, и как необходимый спутник весогабаритного контроля, и как самостоятельная система, тоже будет распространяться повсеместно. О мифах и нюансах установки таких комплексов, преимуществах и перспективах систем рассказывает директор по развитию бизнеса ИТ-компании Softline Николай Иваненко.
Интеллектуальные транспортные системы: как создать фундамент для будущего
Всего лишь несколько лет назад термин ИТС был мало знаком даже многим представителям транспортной отрасли. Сейчас же можно с уверенностью утверждать: в последнее время произошел прорыв в этой сфере, результаты которого скажутся и на состоянии индустрии в целом, и на комфорте и безопасности граждан. О нормативно-техническом регулировании в сфере интеллектуальных транспортных систем, роли профсообщества в его становлении и планах на будущее рассказал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев.
Региональное развитие ИТС
Для сохранения лидерских позиций на международной технологической арене необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить эффективное регулирование дорожного движения на базе цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта. О региональном развитии интеллектуальных транспортных систем, цифровых технологиях, формировании центра компетенций рассказал начальник управления внедрения цифровых технологий ФАУ «РОСДОРНИИ» Игорь Евстигнеев.
Интеллектуальные транспортные системы: проблемы и решения
В настоящее время создание интеллектуальных транспортных систем является одним из приоритетных направлений развития и цифровизации дорожно-транспортного комплекса Российской Федерации. За прошедшее десятилетие созданы и развиваются ИТС в крупнейших городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, а также на скоростных автомобильных дорогах, в том числе — на участках платных дорог. О развитии ИТС в Российской Федерации, проблемах и решениях рассказал генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко.
Вокруг столицы. На велосипеде и самокате

Sharing economy — экономика нового типа, появившаяся на волне цифровой эры. Емкость экономики совместного потребления оценивается в сотни триллионов долларов. Посредством интернета сегодня можно арендовать и сдавать в аренду все, что угодно — от платья до автомобиля или квартиры. Но самый бурный рост наблюдается в сервисах городской мобильности: каршеринг, велошеринг, скутершеринг, самокатшеринг — каждый год появляется все больше точек краткосрочного проката транспортных средств. Россия к началу 2020 года стала мировым лидером в каршеринге. Резидент кластера ГЛОНАСС компания «МонГео Коннектед Технолоджи» — одна из первых в стране, кто начал разрабатывать технологические платформы для новых видов пассажирского транспорта. Было это еще пять лет назад. На платформе, созданной командой «Монгео», запускали свои стартапы Делимобиль и BelkaCar. Сегодня разработчики из Орла развивают новые направления не только в области ИТС, но и в других сферах. Об особенностях шерингового рынка в России и дальнейшем развитии платформ и сервисов в транспортной отрасли разговор с генеральным директором «МонГео Коннектед Технолоджи» Владиславом Ронзиным.

Транспортное планирование и интеллектуальные транспортные системы как драйверы развития городов России

О роли транспортного планирования в реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», внедрении интеллектуальных транспортных систем и модернизации общественного городского транспорта рассказывает Екатерина Олеговна Брязгина, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ»

От лоскутного одеяла к экосистеме ИТС

О недостатках текущей ситуации с ИТС в России и о том, что нужно изменить рассказал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Дмитриевич Журавлев

Кластер ГЛОНАСС актуализирует стратегию своего развития

Рынок телематики и геоинформационных технологий постепенно меняется. Если раньше передовые разработки мы видели в сфере транспорта, то в последние годы акцент смещается в пользу энергосбережения, учета расхода ресурсов, бережливой экономики в целом, информационно-аналитической поддержки управления, кибербезопасности. Интеллектуальные транспортные системы, «умный город», цифровое сельское хозяйство, геоинформационные карты в системах управления данными, шеринговые сервисы в транспортной отрасли, новые концепции связи — вот неполный перечень интересов кластера ГЛОНАСС (К-57)

Цифровые перспективы рязанского транспорта

Интеллектуальные транспортные системы создаются по всей России. Уже ни у кого не возникает сомнений, что ИТС — это эффективный инструмент при решении задач по повышению безопасности перевозок, увеличению пропускной способности улично-дорожной сети в городах, усилению контроля за осуществлением перевозок. В Рязанской области создана и успешно функционирует Региональная навигационно- информационная система. Что представляет собой система сегодня, есть ли эффект от внедрения ИТС, каковы проблемы и перспективы ее развития? Все эти вопросы мы задали генеральному директору оператора РНИС Рязанской области Евгению Евгеньевичу Щёлокову.

Создание интеллектуальных транспортных систем нового поколения в Калужской области
В Калужской области активно развиваются автомобильный, фармацевтический, аграрный, туристический и IT-кластеры. Огромное внимание правительство области уделяет формированию современной транспортно-логистической инфраструктуры, ведь от успехов в этой сфере во многом зависит дальнейшее развитие предприятий, отраслей и всего региона.