баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал

логоИнтеллектуальные
транспортные системы России
Информационно-аналитический журнал и портал

Искусственный интеллект на транспорте: отрасли, барьеры, перспективы
О достижениях в области разработки отечественных систем искусственного интеллекта, бюрократических и других препонах в развитии и о том, какие возможности сейчас открываются перед российскими компаниями благодаря высвобождению рынка после ухода западных разработчиков, рассказала президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова.
Безопасность интеллектуальных транспортных систем – новая реальность
С конца февраля этого года вопросы безопасности России и ее граждан вышли на совершенно другой уровень. В век цифровизации и больших данных необходимость защиты информации внутри страны напрямую свя-зана с четкой и качественной работой систем безопасности на критической инфраструктуре. В первую очередь, на информационной — ведь практиче-ски все процессы управления сегодня пронизаны компьютерными техно-логиями. Конечно, не последнее место тут занимают и интеллектуальные транспортные системы.
23 ноября 2022 года

Пять мобильных комплексов «АвтоУраган-МС» начали работать в Якутии

Пять патрульных автомобилей ГИБДД, оснащённых мобильной системой фотовидеофиксации «АвтоУраган-МС» приступили к патрулированию автодорог республики Якутия.

20 ноября 2022 года

Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» расширяет сотрудничество с российскими вузами

В рамках взаимодействия Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» с российскими вузами в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем прошла профориентационная встреча с преподавателями из Пермского национального исследовательского политехнического университета и Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова.

18 ноября 2022 года

ИТС школам

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев рассказал ученикам 10-го класса Курчатовской школы г. Москвы об интеллектуальных транспортных системах и цифровых технологиях на транспорте.

18 ноября 2022 года

Беспилотную доставку грузов обеспечит новая отечественная цифровая система

Новая российская цифровая система «Юпитер» поможет организовать беспилотную доставку грузов в городской среде. Система позволяет оператору согласовывать полеты, отслеживать перемещение беспилотников в режиме реального времени, строить оптимальные маршруты и избегать столкновения с различными объектами.

17 ноября 2022 года

В России начала действовать первая программа «выращивания» поставщиков из числа представителей малого и среднего бизнеса

Организация производств для поставки оборудования и программного обеспечения в области интеллектуальных транспортных систем, а именно технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия между автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры (технологии DSRC) выбрано приоритетным направлением в рамках работы первой программы «выращивания» поставщиков.

Системная поддержка, обслуживание, драйверы развития и эффективность проектов ИТС
С конца февраля этого года вопросы безопасности России и ее граждан вышли на совершенно другой уровень. В век цифровизации и больших данных необходимость защиты информации внутри страны напрямую свя-зана с четкой и качественной работой систем безопасности на критической инфраструктуре. В первую очередь, на информационной — ведь практиче-ски все процессы управления сегодня пронизаны компьютерными техно-логиями. Конечно, не последнее место тут занимают и интеллектуальные транспортные системы.
Импортозамещение: стоит только начать
В условиях усиливающегося санкционного давления перед российскими предприятиями и организациями ребром встал вопрос о переходе с ино-странных ИТ-решений на российские. Невозможность обновлять лицензии на программное обеспечение (ПО), невозможность приобретать техпод-держку оборудования иностранного производства заставляют нас искать пути выхода из создавшейся ситуации.
Дороги цифрового будущего
Цифровизация транспортной индустрии — одна из важных составляющих стратегии развития Российской Федерации. И хотя это длительный многокомпонентный процесс, рассчитанный на годы, уже сегодня в стране удалось добиться ощутимых результатов. О приоритетных направлениях внедрения цифры в отрасли, а также что мешает и что способствует цифровизации дорожного хозяйства.
Кризис — лучшее время для развития
Видением того, как перестраиваются транспортно-логистические цепочки, в каком положении оказались предприятия и как меняется транспортная система Дагестана благодаря внедрению современных технологий рассказал вице-премьер Республики Ризван Газимагомедов.
Людям нравится «зеленая волна»
Цель внедрения ИТС — улучшение работы транспортной системы, которое станет заметно всем участникам дорожного движения. ИТС — это особый вид информационной системы со сложной архитектурой, в такие системы входит множество комплексных и инструментальных подсистем.
Москва остается самым безопасным регионом России
Ежегодно команда Транспортного комплекса Москвы ставит себе одну глобальную цель: сделать город безопаснее и комфортнее для жителей. Год за годом мы работаем над новыми проектами. ЦОДД меняет подход к проектированию городских улиц. Миллионы жителей столицы получают возможность удобно и быстро передвигаться по городу.
Интеллектуальные транспортные системы в регионах: эффективность, безопасность, перспективы.
В национальном проекте Безопасные и качественные автомобильные дороги с 2020 года активно развивается подпрограмма по созданию ИТС в городских агломерациях. Кластер ГЛОНАСС и Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» активно работали над продвижением этой темы. В итоге регионы получили возможность сделать большой шаг вперед в эффективности управления дорожным движением. В масштабе страны это стало прорывом для всей отрасли.
Метеостанции как часть системы умного города
Не на последнем месте в вопросе цифровизации стоит интеллектуализация систем дорожного движения. Сюда входят умные светофоры, перекрестки и метеостанции. О метеостанциях производства АО «НПП «Радар ммс», их функциональных возможностях и особенностях, а также преимуществах и областях применения.
Скоростные ограничения на дорогах и в городах мира: уровень, контроль, санкции
Обсуждение проблемы скоростных ограничений на дорогах и улицах вышло в последнее время в широкое общественное поле. На эту тему высказываются самые разные лица, от депутатов и высокопоставленных чиновников, до традиционных автомобилезащитников и всезнающих блогеров-урбанистов.
COMNEWS AWARDSCOMNEWS AWARDS
Результаты исследований изменения скоростных параметров на улично-дорожной сети Москвы
Уровень развития крупнейших городов мира определяется качеством жизни, которое представляет собой комплексную характеристику целого ряда показателей, в том числе, отражающих возможность и удобство транспортных перемещений. Отсутствие синхронного процесса развития транспортных связей и роста активности населения ведет к возникновению ущерба.
Интеллектуальные транспортные системы: как создать фундамент для будущего
Всего лишь несколько лет назад термин ИТС был мало знаком даже многим представителям транспортной отрасли. Сейчас же можно с уверенностью утверждать: в последнее время произошел прорыв в этой сфере, результаты которого скажутся и на состоянии индустрии в целом, и на комфорте и безопасности граждан
Автоматический подсчет пассажиров беспилотных пассажирских транспортных средствах
Технологические аспекты перевозки пассажиров на маршрутах городского общественного транспорта с применением беспилотных транспортных средств, а также роль информации о наполнении салона и количестве входящих/выходящих пассажиров в режиме реального времени для обеспечения процесса перевозки пассажиров в эпоху развития цифровых технологий на транспорте и создания транспорта будущего
Настоящее и будущее весогабаритного контроля и фотовидеофиксации в России через призму опыта Softline
Согласно дорожной карте нацпроекта «Безопасные качественные дороги», к 2024 году 75 регионов РФ будут оборудованы автоматическими пунктами весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального и местного значения. Фотовидеофиксация, и как необходимый спутник весогабаритного контроля, и как самостоятельная система, тоже будет распространяться повсеместно.
В ожидании высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах России
Весной текущего года Минтранс озвучил планы, связанные с высокоавтоматизированными транпортными средствами (ВАТС): на дорогах общего пользования тестировать беспилотные автомобили без инженеров-испытателей в кабинах будут уже в 2022-2024 гг. Для этого министерством разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию таких транспортных средств.
Концепция RuSPACE
Беспилотные авиационные системы (БАС), особенно меньшего размера, все больше проникают в нашу повседневную жизнь, что является частью процесса «интеграции БАС», происходящего во всем мире.
Цифровая трансформация широким фронтом
Нам повезло: мы живем в удивительное время «Цифровой трансформации». Нас окружают локомотивы, электропоезда, пассажирские вагоны, поезда метро, но не многие из нас знают, насколько сложными сейчас является современный железнодорожный транспорт и насколько технологичным и наукоемким должно быть его производство. Современный локомотив по сложности производства и применяемым технологиям сопоставим с производством авиационной техники.
Интеллектуальные транспортные системы: проблемы и решения
В настоящее время создание интеллектуальных транспортных систем является одним из приоритетных направлений развития и цифровизации дорожно транспортного комплекса Российской Федерации.
За прошедшее десятилетие созданы и развиваются ИТС в крупнейших городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, а также на скоростных автомобильных дорогах, в том числе – на участках платных дорог.
Создание единой федеральной системы управления движением: от зарождения до внедрения
О развитии проектов цифровой трансформации транспортного комплекса и будущем, в котором из региональных ИТС по кирпичику будет создана единая федеральная система управления движением по всей стране.
Региональное развитие ИТС
Для сохранения лидерских позиций на международной технологической арене необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить эффективное регулирование дорожного движения на базе цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта
Система управления общественным транспортом
Системы управления общественным транспортом в составе интеллектуальных транспортных систем в регионах все чаще становятся основой для взаимодействия регуляторов, перевозчиков и пассажиров. Одно из наиболее известных решений – российская телематическая платформа T-ONE
Национальная сеть интеллектуальных транспортных систем
Развитие интеллектуальной дорожной инфраструктуры, информационных технологий и систем связи, внедрение подключенных и ВАТС могут в бли-жайшие годы серьезно изменить мобильность. «Беспилотники» уже начали тестировать на дорогах общего пользования. Для перехода от этапа тести-рования к этапу коммерческого использования необходимо, чтобы новые услуги и системы были совместимыми.
Залог успешной цифровой трансформации
Цифровая трансформация как явление, о котором не только говорят все повсеместно, но на мероприятия которого выделяется реальное финансирование, стало реализовываться лишь лет 5-7 назад. Причем темпы проникновения и момент осознания необходимости этой трансформации зависят от индустрии
Нештрафуемый порог: отменить нельзя оставить
Проблема снижения нештрафуемого порога на автомобильных дорогах Российской Федерации на данный момент является одной их самых обсуждаемых и острых. Споры между представителями регулятора, ГИБДД, бизнеса и участниками дорожного движения о том, нужно ли снижать порог с 20 км/ч до 10 км/ч, сегодня разгораются с новой силой, причем даже внутри самих ведомств.
Миссия Softline в нацпроекте «Безопасные качественные дороги»
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» — один из важнейших для социально-экономического развития страны. В его рамках уже удалось добиться значимых результатов: только за 2020 год в 83 российских регионах отремонтировано, реконструировано и построено 16 тыс. км дорог. Также в планах на 2021 год установка 750 стационарных камер фотовидеофиксации, 308 автоматических пунктов весового и габаритного контроля. Для реализации таких амбициозных планов с весомой цифровой составляющей необходимо вовлечение в нацпроект IT-компаний. Одним из ключевых участников реализации проекта БКД в области IT является Softline. Эксперты компании рассказывают о стратегии, системах и проектах Softline, направленных на решение отраслевых транспортных задач.

Видеоматериалы:

Опросы:

Все опросы
УРАЛХИМ
АвтоСканНар — мобильный контроль автотрафика
В 2019 году высшее руководство ГИБДД выступило с инициативой по разработке универсального автоматического средства для патрульных экипажей. В техническом задании, сформированном для разработчиков дорожных камер, были указаны жесткие требования к данному устройству. Новое устройство должно было иметь необычный гибридный функционал, который совмещал бы в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации. К тому же задача усложнялась ещё и тем, что форм-фактор устройства определялся уже имеющимися размерами светосигнальной установки, которая закреплена на крыше патрульных автомобилей.
Смарт-контейнер: облачные технологии для эффективной логистики
Необходимость интеграции при управлении цепочками поставок обусловлена пожеланиями клиентов, а также условиями современной логистики, которая сегодня меняется под влиянием многих факторов. Повышаются требования потребителей в B2B и B2C-сегментах с точки зрения скорости, качества, управления и прозрачности. Новые цифровые модели меняют характеристику логистических процессов и архитектуру цепочек. На традиционный рынок выходят новые модели сервисов из высокотехнологичных отраслей — беспилотные виды транспорта, процессинг, интернет вещей и другие цифровые инновации. Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют нас, логистических операторов, к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий.
В поле цифрового «Небосвода»
Российские конструкторы и IT-инженеры разрабатывают первую в России цифровую платформу для регулирования воздушного движения в городах. О специфике беспилотного авиатрафика в городских условиях, вызовах и решениях, а также о создании пилотной зоны для внедрения первой UTM в России рассказывает эксперт RTCA и EUROCAE Андрей Яблоков.
Создание интеллектуальных транспортных систем нового поколения в Калужской области
В Калужской области активно развиваются автомобильный, фармацевтический, аграрный, туристический и IT-кластеры. Огромное внимание правительство области уделяет формированию современной транспортно-логистической инфраструктуры, ведь от успехов в этой сфере во многом зависит дальнейшее развитие предприятий, отраслей и всего региона.
Цифровая трансформация транспортного комплекса. Будущее уже наступило!
Цифровая трансформация транспортного комплекса − это не будущее, не фантастика. Это реальность. О развитии проектов цифровой трансформации транспортного комплекса рассказывает директор одноименного департамента Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.
Три кита цифровой трансформации
За прошедшие годы в АО «Трансмашхолдинг» запущено большое количество инициатив по автоматизации и цифровизации. О первых шагах и дальнейших планах департамента проектного управления и цифровой трансформации холдинга рассказывает его руководитель Константин Горбач.
баннер Подпискабаннер Подписка