баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
5 апреля 2023 года

Цифровизация поможет транспортной инфраструктуре при строительстве дорог и мостов

Рейтинг 4.33

Перспективы внедрения технологий информационного моделирования в практику дорожного строительства, их взаимосвязь с интеллектуальными транспортными системами, практический опыт создания и ведения информационных моделей обсудили на специальной сессии Рабочей группы по ТИМ Федерального дорожного агентства, состоявшейся на конференции «ИТС регионам».

Цифровизация поможет транспортной инфраструктуре при строительстве дорог и мостов

В сессии приняли участие начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения ведомства Сергей Гошовец, управляющий партнер продукта «Клевер» Андрей Шатров, генеральный директор компании «Клевер» Андрей Романов, заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Андрей Зенкин, члены Рабочей группы по внедрению технологии информационного моделирования.

«В 2021 году была создана рабочая группа по внедрению ТИМ в дорожном хозяйстве, и сегодня хотелось бы обсудить результаты тех экспериментов, которые были запущены как раз два года назад. Мы получим обратную связь, узнаем, как осуществлялось внедрение информационного моделирования непосредственно заказчиком на реальных дорожных объектах. Отмечу, что на последнем заседании рабочей группы мы систематизировали те направления, по которым проводили работу, но нам всё еще есть над чем работать», — отметил в своем вступительном слове Сергей Гошовец.

Представители компании «Клевер» (партнер конференции и сессии) поделились с участниками опытом внедрения ТИМ-систем. Отечественный софт по цифровизации строительного процесса для Федерального дорожного агентства, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и генеральных подрядчиков успешно прошел тестирование и доказал свою эффективность. Совместно с компанией S-Info, Пульсар — разработчиками ТИМ-систем, Клевер продемонстрировал комплексное решение с интеграцией между платформами, где выступил главным источником данных, которые поднимаются «с земли» и передаются в ТИМ-системы в виде отчетности и структурированных данных информационной модели для последующей визуализации на карте местности и 3D-модели объекта с доступом в онлайн в режиме 24/7.

В ходе доклада «Вызовы нового времени: импортозамещение программных продуктов по цифровизации исполнительной документации, примеры внедрений у Госзаказчиков и Генподрядчиков. КЛЕВЕР — российская платформа для строительной отрасли» участники постарались ответить на вопрос — «Как цифровизация помогает транспортной инфраструктуре при строительстве дорог и мостов?». Этот вопрос и стал одним из ключевых в сессии по ТИМ.

В рамках доклада был представлен кейс, который демонстрировал какие были устранены проблемы и какие задачи решены с помощью внедрения системы Клевер для всех участников строительного процесса.

«Мы смогли реализовать беспрецедентный проект по созданию и внедрению комплексной системы на основе интеграции трех платформ, выступив при этом проектным офисом. В прошлом году мы закончили разработку решения и в 2023 году перешли к следующему этапу — внедрению системы. С уверенностью можем сказать, что прорыв на рынке цифровизации состоялся, — таких совместных решений на сегодняшний день в России в рамках линейного строительства нет», — подчеркнул в своем выступлении управляющий партнер продукта «Клевер» Андрей Шатров.

Заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Андрей Зенкин, представляя результаты пилотного проекта по взаимодействию в единой цифровой среде всех участников процесса строительства обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов отметил правильность выбора отечественного программного обеспечения.

«В 2021 году по поручению первого заместителя министра транспорта РФ Андрея Костюка в рамках строительства обхода Набережных-Челнов мы начали внедрять технологии информационного моделирования. Это первый крупный проект, который мы пытаемся реализовать. Все программные продукты позволяют работать на серверах Линукс, что повышает безопасность поставленной задачи и снижает риски проникновения извне», — подчеркнул Андрей Зенкин.

Напомним, что в пилотировании по цифровизации и автоматизации процессов отслеживания выполнения плана работ, ведения исполнительной документации и сдачи-приемки работ по двум объектам капитального строительства основным заказчиком выступило Федеральное дорожное агентство, техническим заказчиком — ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», принимали участие более пяти генеральных подрядчиков и ряд субподрядных организаций.

С помощью системы Клевер были автоматизированы следующие процессы:

  1. Ведение учета производства работ по смете контракта с возможностью отслеживания объема дополнительных работ;
  2. планирование производства строительно-монтажных работ на основе ежегодных и ежемесячных графиков;
  3. сбор и агрегация данных по реализации графиков от непосредственных исполнителей на стороне Генерального подрядчика;
  4. мониторинг и анализ план-факт по выполненным объемам работ для представителей ФКУ «Волго-Вятскуправтодор от всех Генеральных подрядчиков;
  5. предоставление агрегированной отчетности с план-факт анализом по выполненным работам, для представителей Росавтодора;
  6. формирование и согласование исполнительной документации по выполненным работам;
  7. формирование и согласование Актов КС-2,3 при сдаче приемки выполненных работ;
  8. анализ в режиме реального времени объема незавершенного производства (НЗП) на стороне Генерального подрядчика

Кроме того, при помощи реализованной интеграции «Клевер» с ТИМ-системами «Пульсар» и «S-Info», стало возможно отображение отчетов план-факт по выполненным работам на карте местности с привязкой к ОКС, этапам, участкам онлайн в режиме реального времени, в формате отчетности, а также с возможностью подсветки статусов на 3D модели.

Модератор сессии, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев отметил важность реализации пилотных проектов по ТИМ.

«Реализация пилотных проектов является важнейшим инструментом для развития технологий информационного моделирование в дорожной сфере, поскольку именно в «боевом» режиме возможно протестировать и интегрировать различные платформенные решения, а также изнутри понять реальные процессы в жизненном цикле объекта. Более того, составляющие и результаты пилотов должны стать тем фундаментом на базе которого будут продолжены дискуссии, обсуждения и дальнейшая выработка необходимых шагов для развития в ближайшей и среднесрочной перспективе», — прокомментировал Антон Журавлев.


По итогу сессии участники проявили интерес к интеграционной ТИМ-системе (Клевер — Пульсар — S-Info) и проявили желание запустить подобные пилотные проекты на своих объектах строительства.

(Связаться со специалистами платформы Клевер для обсуждения условий пилотирования продуктов — www.clevererp.ru)

Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России) / пресс-служба «Клевер»

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через