баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
16 ноября 2021 года

Транспортная неделя: как цифровизация меняет транспортный ландшафт

Рейтинг 0

В Москве открылась Транспортная неделя 2021. Ключевыми вопросами пленарной дискуссии мероприятия стали реализация обновленной Транспортной стратегии, развитие единой опорной транспортной сети и цифровизация отрасли. Эти направления могут серьезно изменить расстановку сил в индустрии и многие бизнес-процессы ее игроков.

Транспортная неделя: как цифровизация меняет транспортный ландшафт

Как напомнил министр транспорта РФ Виталий Савельев, красной нитью через всю обновленную Стратегию проходит тема цифровизации — это объясняется тем, что сегодня без цифровизации процессов невозможно развивать транспорт. Сейчас происходит революция в транспорте, потому что цифровизация глубоко проникла в индустрию и меняет транспортный ландшафт — необходимо с этим считаться и использовать. Прежде всего, стоит обратить внимание на автономный транспорт и беспилотные логистические коридоры.

«Бесшовная грузовая логистика, электронные документы и электронные пломбы — это уже не завтрашний день, то, что сегодня происходит, что мы сегодня с вами делаем. Цифровизация инфраструктуры пунктов пропуска, и BIM технологии, и цифровые двойники — это также уже сегодняшний день», — пояснил министр.

Важным является и тот фактор, что цифровизация ценна не сама по себе: в Стратегии отмечено, что цифровизация позволит снизить издержки и повысить производительность труда в два раза.

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко так прокомментировал тренды цифровизации: «Сегодня много говорится про опорные сети и интеллектуальные транспортные системы. Mobility и connectivity — крайне важные неразделимые понятия. Мобильность должна быть обеспечена повсеместным доступом к интернету не только в населенных пунктах, но и самое главное — на магистральных сетях».

Чернышенко напомнил, что в Москве почти 3000 умных светофорных объектов, представляющих собой уникальное инновационное технологическое решение, в состав которого входят видеокамеры, датчики движения, точки доступа Wi-Fi, телеком-оборудование. И к ним, конечно, подходит оптоволокно и силовой кабель.

«Президент (России В. Путин) поручил нам до конца года на трех тестовых федеральных трассах проработать стандарты доступности инфраструктуры для новых технологий интернета вещей, беспилотного транспорта, обеспечивающие передачу данных на скорости до 150 км/ч», — отметил вице-премьер.

Игорь Левитин, помощник президента России, пошутил в ответ: «Из выступления Дмитрия Николаевича Чернышенко я понял, что нам нужно вернуться к (существовавшему ранее — ред.) Министерству транспорта и связи. Оно когда-то было единым, и все успехи Минсвязи — на транспорте. Я думаю, Дмитрий Николаевич, что Виталий Геннадьевич (Савельев, министр транспорта РФ) согласится».

Всерьез же Игорь Левитин напомнил, как на одном из первых мероприятий Транспортной недели спросили у американских и европейских специалистов: «Что надо сделать в России, чтобы сделать прорыв в инфраструктуре?» Ответ продемонстрировал главную ошибку страны в сфере дорожно-транспортного развития: «Запомните фразу «Америка строилась у дорог». А у вас все наоборот: вы сначала строите населённый пункт, а потом вспоминаете о том, как же проехать к домам. Поэтому вы сначала сделайте опорную сеть и потом на неё уже накладывайте то, что нужно для развития.

Эксперты, конечно, говорили и о том, что у цифровизации уже есть реальные результаты. Так, Дмитрий Чернышенко напомнил, что 80% компаний транспортной отрасли России уже осознанно внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий, а более половины транспортных и логистических предприятий реализуют собственные стратегии цифровой трансформации, так как это повышает эффективность их работы. Также был анонсирован запуск нового суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Уже с 1 января все грузоперевозчики смогут оформлять электронные транспортные накладные, путевые листы с данными пред- и послерейсового осмотра водителей и специальные разрешения на перевозку грузов.


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через