баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
10 сентября 2021 года

Проекты по беспилотному транспорту обсудили на рабочей сессии Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта»

Рейтинг 0

В Москве в рамках конференции Ассоциации ТАМА «Актуальные проблемы цифровой трансформации и зеленых технологий на транспорте» состоялась рабочая сессия Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», на которой эксперты обсудили вопросы внедрения и развития беспилотного транспорта в России и мире, в частности реализацию проекта «Беспилотные логистические коридоры», технологии V2X, будущее городов и многое другое.

Как подчеркнул модератор дискуссии, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков, тема беспилотного транспорта перешла из плоскости локальных проектов и «хайпа» в практическую плоскость.

«На наших глазах внедрение беспилотного транспорта, реализация технологических инновационных проектов уже не будущее, а настоящее. Запуск беспилотного такси „Яндекс“ осенью этого года в одном из районов Москвы, работа беспилотных грузовых платформ на закрытых территориях логистических центров, запуск беспилотного автомобиля в 1-й Градской больнице, работа беспилотного паркона ЦОДД и многие другие реально действующие проекты тому доказательство. Впереди еще более глобальные и экономически важные для страны технологические проекты», — отметил исполнительный директор Ассоциации «ЦЭТ».

По словам начальника управления внедрения цифровых технологий ФАУ «Росдорнии» Игоря Евстигнеева, в первую очередь, перед участниками проектов по внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств стоит очень непростая задача обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, при реализации проектов, связанных с беспилотным транспортом, существует еще очень много нерешенных как юридических, так и технических проблем.

«С точки зрения внедрения ВАТС, весь мир, в том числе и Россия, находятся на этапе, когда принципиально меняются правила обеспечения безопасности дорожной инфраструктуры, правил движения, и в целом меняется жизнь. Для успешной реализации проектов по внедрению ВАТС на дороги общего пользования, проекта „Беспилотные логистические коридоры“ необходимо еще на начальном этапе, проектном этапе, закладывать все необходимые системы и технологии на годы вперед», — отметил начальник управления ФАУ «Росдорнии».

Несмотря на развитие технологий, активное финансирование проектов и большое количество опытных команд-разработчиков как со стороны государственных компаний, так и со стороны локального бизнеса, Россия все еще может проиграть «беспилотную» гонку. Причиной тому является принятие законодательной базы, регламентирующей перемещение данных авто.

По оценке генерального директора АНО «Право Роботов» Никиты Куликова сегодня существуют лишь отдельные документы, разрешающие проведение и испытаний и движение ВАТС на выделенных территориях, а законодательные вопросы не решены полностью. Минтрансом России подготовлен проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», в котором закрепят правила для беспилотных автомобилей, способных ездить без участия человека.

«На сегодняшний день законодательство Российской Федерации только готовится к изменениям, необходимым в связи с проведением экспериментального выпуска на российские дороги беспилотных автомобилей. Фактически, кроме пилотных зон на текущий момент для запуска ВАТС на дороги общего пользования нет принятой законодательной базы. Законодательство ждёт развития технологий, которые в свою очередь не стоят на месте и в определенный момент начинают опережать принятие законов», — подчеркнул Никита Куликов.

Еще одной проблемой, стоящей перед участниками по внедрению ВАТС, является отсутствие современных стандартов, регламентирующих состав подсистем выявления инцидентов на автомобильных дорогах.

Как уточнил генеральный директор компании «Сорб Груп» Александр Виденев, в рамках публичного обсуждения проекта программы стандартизации в сфере интеллектуальных транспортных систем был проведен анализ действующих стандартов относительно системы выявления инцидентов и информирования участников автомобильного движения.

«На сегодняшний день, отсутствует документ, который бы четко давал определение, что такое система выявления инцидентов, ее функциональный состав, перечень технологий и оборудования, которые необходимо использовать в системе выявления инцидентов на автомобильных дорогах. Исследования классификации ДТП и ЧС, а также реальной статистики выявленных инцидентов на платных дорогах и дорогах федерального значения показывает, что такая технология охватывает лишь малую часть возможных инцидентов», — прокомментировал Александр Виденев.

Также, в рамках рабочей сессии Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» участники поделились реальным опытом внедрения беспилотного транспорта и технологий.

Директор департамента цифровой трансформации ООО «ПЭК» Олег Сковородников рассказал участникам и гостям сессии о запуске беспилотных грузовых платформ EvoCargo на закрытой территории логистического центра в Бутово. Проект уже доказал свою экономическую эффективность и безопасность.

В свою очередь, директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко рассказал о запуске собственного пилотного проекта «Умная дорога и Умная магистраль» в Перми, в рамках которого несколько перекрестков в городе были оснащены дорожными устройствами V2X, а несколько трамваев — бортовыми V2X-устройствами. Также в пилотном режиме перекресток был оснащен «умным» светофорным контроллером.


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через