баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
13 мая 2021 года

Правительственная комиссия вновь предложила снизить нештрафуемый порог превышения скорости

Рейтинг 5

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД и Минтрансу до 1 августа подготовить согласованный законопроект по вопросу снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

Правительственная комиссия вновь предложила снизить нештрафуемый порог превышения скорости

Правительство вновь подняло тему снижения нештрафуемого порога после выступления заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, входящего в состав комиссии по безопасности дорожного движения. Еще в прошлом году вице-мэр Москвы предлагал снизить порог до 10 км/ч в городах, сохранив порог в 20 км/ч для магистралей.

В пресс-службе Департамента транспорта Москвы уточнили, что снижение порога позволит усилить контроль за соблюдением ПДД, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения.

Представители ГИБДД, Государственной Думы РФ, экспертного сообщества и бизнеса противоречиво отнеслись к данной инициативе.

Представители Государственной Думы РФ высказывают мнение о необходимости проведения ревизии улично-дорожной сети и проверки обоснованности установки тех или иных знаков ограничения скорости прежде, чем пересматривать скоростной режим. В свою очередь, Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Ирина Чиркова поддержала снижение нештрафуемого порога.

«Я могу это оценивать как водитель с большим стажем. Нештрафуемый порог в 20 км/ч — это, конечно, много. Когда было увеличение до 20 километров в час, мне это не нравилось, как человеку, который переживает за пешеходов и за аварийность на наших дорогах», — прокомментировала Ирина Чиркова.

Секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак отметил, что систему штрафов в целом не следует рассматривать как источник бюджетных доходов, а ее единственной задачей должно быть обеспечение общественной безопасности.

«Единая Россия» не поддерживает введение штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Пересмотр скоростного режима возможен только после появления гарантий того, что из-за технических ошибок к ответственности не будут привлекаться добросовестные водители«, — прокомментировал Андрей Турчак.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре на своей страничке в социальных сетях уточнила, что скорость снижать нужно и порог тоже. Но, вместе с тем, необходимо пересмотреть места установки камер фотовидеофиксации нарушений ПДД — обновить дорожно-транспортную инфраструктуру.

«Мы все прекрасно понимаем, что скорость снижать нужно и порог тоже. Но и камеры, которые сегодня фиксируют нарушения, должны стоять там, где есть аварийно-опасные участки дороги. А не так, что водитель вместо того, чтобы смотреть на дорогу, постоянно сверяется, не нарушает ли он. Это тоже крайне небезопасно. Необходимо все-таки организовывать инфраструктуру таким образом, чтобы она сама диктовала безопасную скорость, как делают во многих странах мира. И камеры, как у наших коллег в Швеции должны профилактировать нарушения скорости, а не быть источником дохода», — отметила эксперт.

В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» отметили, что главное, к чему приведет снижение нештрафуемого порога — это уменьшение максимальной скорости транспортного потока. А именно большие скорости — это фактор высокой смертности на дорогах.

«Нештрафуемый порог в 20 км/ч морально устарел: его ввели семь лет назад, когда автоматический контроль скорости только начинали внедрять повсеместно. До этого он составлял 10 км/ч. Опасались, что погрешность технических средств измерения скорости окажется слишком большой, но, как показала практика, напрасно. Технические характеристики современных комплексов обеспечивают погрешность в пределах в 2 км/ч. Поэтому представляется разумным снижать допустимый порог превышения до 3-5 км/ч. А для того, чтобы водители успели перестроиться на новые нормы, делать это необходимо поэтапно — на первом этапе до 10 км/ч. Уже это изменение заметно снизит количество жертв и пострадавших», — прокомментировали представители Ассоциации.

Действительно, уже не один год российские и зарубежные ученые и эксперты исследуют зависимость между скоростным режимом и смертями в ДТП. По данным ВОЗ каждый дополнительный 1 км/ч средней скорости транспортного потока повышает риск ДТП на 3%, а риск ДТП с летальным исходом — на 4-5%. Тяжесть ДТП также зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство: ввероятность гибели участников столкновения на скорость 80 км/ч в 20 раз выше, чем на скорости 30 км/ч. А особенно уязвимы в ДТП пешеходы и велосипедисты: для этих групп риски погибнуть или быть тяжело ранеными самые высокие. Если при столкновении с авто на скорости 30 км/ч их шансы выжить — 90%, то на скорости 80 км/ч их практически не остается.

Так, в Москве больше всего аварий происходит на участках с разрешенной скоростью 60 км/ч (с учетом нештрафуемого порога — 80 км/ч). На этих улицах происходит 58% от всего числа аварий. На 100 км таких дорог в среднем происходит 140 ДТП и погибает 5 человек по статистике Департамента транспорта Москвы.

А ведь именно скорость 80 км/ч фактически разрешена сегодня на городских улицах в нашей стране: к скоростному лимиту 60 км/ч плюсуются разрешенные +20 км/ч. Не удивительно, что по количеству смертей в результате дорожных аварий наша страна в 3-5 раз опережает другие развитые государства, тогда как в других странах вводятся законы и инициативы по снижению скорости в черте населенных пунктов. По данным ГИБДД, за 2020 год в России на 100 тысяч населения погибло 11,7 человек, в то время как в Италии этот показатель составил 5,2 человека, в Германии — 3,2 человека, в Великобритании (по статистике с января по июнь 2020 года) — 2, 3 человека, в Китае — 4, 5 человек, в Швеции — 2 погибших на 100 тысяч населения.

В самом Минтрансе снижение нештрафуемого порога поддержали. Согласно подготовленному ведомством законопроекту, санкции за превышение скорости на 10-20 км/ч должны были бы составить 500 рублей. В МВД неадминистрируемый сейчас порог в 10-20 км/ч предложили наказывать штрафом в 1,5 тыс. рублей.


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через