баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
4 июня 2021 года

На ПМЭФ рассказали о перспективах использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для беспилотного транспорта

Рейтинг 0

На сессии «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский рассказал о перспективах и актуальных тенденциях внедрения автономного транспорта, а также о том, как можно использовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения безопасности беспилотников.

По словам Игоря Милашевского, автомобили без водителя могут радикально повысить безопасность движения на дорогах, и это одно из ключевых преимуществ их использования. Спикер привел в пример авиацию, где первый полет «на полном автопилоте» произошел еще в 1947 году, и уже более 50 лет пассажирские самолеты оснащаются данной технологией. Докладчик отметил, что большая часть происшествий в авиации связана с неправильными действиями пилотов, нарушивших автоматический режим, а при исключении человеческого фактора аварийность стремится к нулю.

Говоря о технологиях, которые перейдут с управляемого человеком транспорта на беспилотный (и, возможно, в расширенной функциональности), Игорь Милашевский выделил устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Международные правила и требования Технического регламента Таможенного союза привели к созданию в России системы „ЭРА-ГЛОНАСС“, предназначенной для приема информации от УВЭОС с целью быстрого оказания помощи пострадавшим. На сегодня в сети уже порядка 7,5 млн абонентов, и все они — автомобили, оснащенные устройствами вызова. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств постоянно растет. „ЭРА-ГЛОНАСС“ — это высоконагруженная система: обращения поступают каждые несколько секунд», — рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС».

Он отметил, что в отличие от пилотируемых транспортных средств, где УВЭОС находится в «дремлющем» режиме до момента аварии или нажатия кнопки, устройства вызова для беспилотников будут работать в режиме постоянного «вещания». Подобная возможность уже реализована в созданной на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА», которая используется для автоматизации и контроля перемещения транспорта и грузов в государственных и коммерческих организациях.

По словам спикера, по мере массового появления беспилотных автомобилей изменятся также правила страхования и разбора ДТП. В настоящее время АО «ГЛОНАСС» совместно с Банком России и Ассоциацией финансовых технологий прорабатывает возможность удаленного и безбумажного оформления аварий по европротоколу. Уже сегодня в автомобиль по желанию владельца могут быть установлены технические средства контроля (ТСК), которые позволяют подтвердить факт аварии и координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП. В будущем функции УВЭОС и ТСК планируется совместить в комплексном устройстве.

«Так что „ЭРА-ГЛОНАСС“ является прирожденной платформой для развития систем, необходимых для работы беспилотников, а также может стать доверенной средой для передачи и обработки любых транспортных данных», — отметил Игорь Милашевский.

Говоря о тенденциях и перспективах развития автономных автомобилей, он подчеркнул, что актуальным будет переход от реагирования к предотвращению ДТП. Кроме того, наверняка добавятся требования к отсутствию у автомобиля недекларированных возможностей. Возможно, у автономного транспорта также появится функция, похожая на «черный ящик» в самолетах, причем ее легко можно будет реализовать онлайн. При этом важно будет обеспечить независимое экспертное расследование всех инцидентов с беспилотниками, и авиатранспорт является здесь хорошим примером.

В завершении выступления Игорь Милашевский отметил, что в нашей стране развитие технологий беспилотного транспорта идет очень интенсивно, и нет сомнений, что Россия в этом вопросе не отстает от мировых лидеров.


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через