Камеры контроля средней скорости позволяют снизить количество ДТП на 15% зимой и 24% летом
К такому выводу пришли эксперты института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ по результатам второй части исследования влияния камер фотовидеофиксации (ФВФ) на безопасность дорожного движения, посвященной методу контроля средней скорости.
Метод контроля средней скорости заключается в определении среднего значения скорости, с которой автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами фотовидеофиксации, установленными в начале и в конце участка контроля. Метод получил широкое применение в мире, а согласно данным европейских исследований, контроль средней скорости оказывает существенное влияние на снижение аварийности и приводит почти к всеобщему соблюдению скоростного режима и минимальному количеству нарушений (в некоторых случаях менее 1% участников движения).
Отмечается также влияние контроля средней скорости на манеру вождения: на контролируемых протяженных участках скорость транспортного потока становится более равномерной, исключаются резкие попутные маневры, нейтрализуется «эффект кенгуру», свойственный местам установки камер на мгновенную скорость (резкое торможение перед камерой и разгон после) — следовательно, контроль средней скорости может быть одним из инструментов профилактики опасного вождения.
По данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, камеры контроля средней скорости демонстрируют максимальную эффективность, когда скорости движения транспортных средств выше, и фактор превышения разрешенной скорости как условие развития аварийной ситуации становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов.
Исследование проводилось по данным об аварийности на сети федеральных дорог в Московской области.
Результаты исследования показывают, что в местах установки камер контроля средней скорости:
- Количество столкновений транспортных средств снижается до 13 раз по сравнению с участками, не оснащенными средствами контроля средней скорости;
- Количество погибших на участках контроля в летний период снижается в 4,5 раза по сравнению с аналогичной сетью дорог, не оборудованной такими средствами;
Как отметил профессор ВШЭ, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Блинкин, наибольшего снижения аварийности можно достичь только в совокупности использования камер контроля средней и мгновенной скорости.
«Повсюду, где технологические возможности позволяют измерить дистанционную скорость, именно этот показатель должен использоваться для контроля скоростного режима», — подчеркнул эксперт.
Фото: НИИ ВШЭ
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через