баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
20 января 2022 года

Камеры контроля средней скорости позволяют снизить количество ДТП на 15% зимой и 24% летом

Рейтинг 5

К такому выводу пришли эксперты института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ по результатам второй части исследования влияния камер фотовидеофиксации (ФВФ) на безопасность дорожного движения, посвященной методу контроля средней скорости.

Метод контроля средней скорости заключается в определении среднего значения скорости, с которой автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами фотовидеофиксации, установленными в начале и в конце участка контроля. Метод получил широкое применение в мире, а согласно данным европейских исследований, контроль средней скорости оказывает существенное влияние на снижение аварийности и приводит почти к всеобщему соблюдению скоростного режима и минимальному количеству нарушений (в некоторых случаях менее 1% участников движения).

Отмечается также влияние контроля средней скорости на манеру вождения: на контролируемых протяженных участках скорость транспортного потока становится более равномерной, исключаются резкие попутные маневры, нейтрализуется «эффект кенгуру», свойственный местам установки камер на мгновенную скорость (резкое торможение перед камерой и разгон после) — следовательно, контроль средней скорости может быть одним из инструментов профилактики опасного вождения.

По данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, камеры контроля средней скорости демонстрируют максимальную эффективность, когда скорости движения транспортных средств выше, и фактор превышения разрешенной скорости как условие развития аварийной ситуации становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов.

Исследование проводилось по данным об аварийности на сети федеральных дорог в Московской области.

Результаты исследования показывают, что в местах установки камер контроля средней скорости:

  • Количество столкновений транспортных средств снижается до 13 раз по сравнению с участками, не оснащенными средствами контроля средней скорости;
  • Количество погибших на участках контроля в летний период снижается в 4,5 раза по сравнению с аналогичной сетью дорог, не оборудованной такими средствами;
Согласно исследованию Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, при расчете показателей снижения аварийности на один комплекс фотовидеофиксации, метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с методом контроля мгновенной скорости. Это объясняется возможностью контролировать парой камер участки дороги сразу большей протяженности.

Как отметил профессор ВШЭ, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Блинкин, наибольшего снижения аварийности можно достичь только в совокупности использования камер контроля средней и мгновенной скорости.

«Повсюду, где технологические возможности позволяют измерить дистанционную скорость, именно этот показатель должен использоваться для контроля скоростного режима», — подчеркнул эксперт.

Фото: НИИ ВШЭ

Инфографика-ВШЭ-ФВФ-часть2.jpg

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через