баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
29 марта 2021 года

Банк знаний ИТС

Рейтинг 0

26 марта состоялось очередное заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов Российской Федерации.

Среди ключевых вопросов, поднятых на заседании — лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, подготовка рекомендаций к проектам технических заданий, а также подготовка программы по цифровизации в сфере дорожного хозяйства.

В начале заседания заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко поставил перед участниками задачи, которые необходимо решить по итогам дискуссии.

«Обобщить лучшие практики, направить их для учета в субъекты Российской Федерации, еще раз проанализировать все проекты технических заданий по внедрению интеллектуальных транспортных систем — те задачи, которые стоят перед нами в первую очередь. Также, по результатам проведенной работы в период с 15 по 20 апреля мы должны провести вебинары на тему ИТС», — уточнил заместитель руководителя Росавтодора.

Кроме того, в вступительном слове к участникам совещания Игорь Костюченко отметил, что по результатам проведенной работы необходимо подготовить соответствующие предложения в расширенном понимании — по развитию цифровизации отрасли и синхронизировать работу со всеми национальными проектами, которые реализуются в нашей стране.

В продолжении заседания заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Юрий Федюкин проинформировал собравшихся о результатах анализа по внедрению интеллектуальных транспортных систем, лучших практиках в регионах страны, достоинствах и недостатках.

«Проанализировав мероприятия по внедрению ИТС, реализуемых в субъектах Российской Федерации, мы остановились на трех передовых субъектах — это Республика Татарстан, Белгородская и Волгоградская области. Опыт реализации систем в данных субъектах следует масштабировать и на другие регионы. Такие практики в локальных проектах могут использовать субъекты, которые уже внедряют ИТС или только формируют заявку на предоставления трансферта в этом году. Это в свою очередь будет способствовать достижению комплексной цели — безопасности дорожного движения, качества и комфорта», — прокомментировал Юрий Федюкин.

После доклада замначальника ФКУ «Дороги России» своими результатами по внедрения интеллектуальных транспортных систем поделились представители Республики Татарстан, Белгородской области, Тульской агломерации, а также Рязанской области. Они рассказали участникам об опыте регионов по внедрению ИТС в целом, а также отдельно взятых частях и подсистемах.

После выступлений представителей регионов, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев отметил серьезное развитие интеллектуальных транспортных систем, а также обозначил необходимость проведения семинаров под эгидой Росавтодора, с целью обсуждения изменений в области ИТС, компонентной базы, новых подсистем и направлений.

Директор по развитию интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина рассказала о проведенном анализе лучших практик технических заданий по внедрению ИТС в регионах.

«Если обобщать лучшие практики технических заданий по ИТС, то мы бы сосредоточились на анализе применения и корректировке технических заданий. Мониторинг общих практик ведется ФАУ „РОСДОРНИИ“ — мы отслеживаем прогресс регионов. Предложения по корректировке технических заданий будут подготовлены нами совместно с бизнесом», — уточнила Екатерина Брязгина.

В рамках заседания рабочей группы президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев тоже отметил важность и необходимость обсуждений лучших практик по внедрению ИТС, а также рассказал о совместной работе с ФАУ «РОСДОРНИИ» по формированию банка данных технических решений.

«Ассоциация „Цифровая Эра Транспорта“ совместно с ФАУ „РОСДОРНИИ“, при поддержке Минтранса 20-21 апреля проводят в Калуге региональную конференцию, на которой планируется обсудить развитие ИТС в агломерациях, в том числе и вопросы комфортной городской среды в интеграции с интеллектуальными транспортными системами. Также на сегодняшний момент мы ведем активную совместную работу с Росдорнии по формированию банка данных технических решений. Времени немного — результаты нужны! Есть предложение возобновить серию совместных семинаров с коллегами из Росавтодора, Росдорнии, Ассоциации, МАДИ, а также представителей бизнеса с целью обсуждений в формате „без галстука“ специфику развития и внедрения ИТС в нашей стране», — прокомментировал Антон Журавлев.

Задачу пошагового развития интеллектуальных транспортных систем и последующий этап реализации технологий в целом в рамках цифровизации транспортной отрасли поставил участникам Заседания заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадим Решетник рассказал о выполнении этапов внедрения ЕПУТС в регионе, светофорных объектов, систем информирования, а также фото-видео фиксации нарушений ПДД.

«На этапе формирования заявки, которую подавали, мы провели в первую очередь анализ тех средств, которые используются для дальнейшей реализации ИТС. В настоящее время, все работы по проектированию мы ведем с учетом специфик, технических ограничений и возможностей всего парка техники и устройств, которые есть на территории Рязанской области. Мы создаем для себя „всеядную“ систему и проблем с интеграцией системы из города в область не видим», — уточнил руководитель Минтранса Рязанской области.

«Подсистема ИТС, связанная с диспетчеризацией, пассажирским транспортом, должна быть в каждом городе своя. И это не дублирование — это необходимость. Также как и система светофорного регулирования. Но, если говорить о подсистеме весогабаритного контроля, то здесь мы понимаем, что есть потенциал для оптимизации. Нужно проанализировать грузопотоки, понять места генерации грузового спроса и совместно с заинтересованными регионами провести работу по выбору мест установки рамок АСВГК», — прокомментировала директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина.

«Центр управления ИТС, который сейчас называют региональным ЕПУТС должен быть в каждом субъекте. И верхнеуровневая „субъектовая“ история — это на уровне области. Локальные системы создавать нерационально. Подсистемы ИТС, которые влияют и обеспечивают функциональность города — все должно собираться в одном месте. Должна быть создана BIGDATA на уровне области. Вторая тема, которая пока практически не затрагивается — это общественный транспорт и пассажирские перевозки, особенно межмуниципальные. Интеграция с ИТС должна быть и в рамках этих секторов транспортной отрасли», — уточнил президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев.

«Построение интеллектуальных транспортных систем в каждом субъекте в масштабах страны должно быть осуществлено на единых принципах, в едином формате», — высказал свою точку зрения замруководителя Росавтодора.

В конце заседания Игорь Костюченко еще раз поблагодарил всех участников видеоконференции по вопросам развития интеллектуальных транспортных систем, еще раз обозначил поставленные задачи, среди которых организация и проведения обучающих семинаров по внедрению ИТС, анализ и подготовка информации о лучших практиках внедрения систем и технологий в субъектах РФ.

Напомним, еще в сентябре 2019 года Федеральным дорожным агентством было инициировано создание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов Российской Федерации. В состав рабочей группы вошли представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, ФКУ «Дороги России», ГК «Автодор», ГУОБДД МВД России, ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», МАДИ, Правительства Белгородской, Воронежской, Нижегородской, Пензенской, Ростовской, Московской, Рязанской областей, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Российский фонд прямых инвестиций. Рабочая группа создавалась в целях рассмотрения экспертным сообществом возможности внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 человек" в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства развития интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов Российской Федерации».