баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал

Мобильность будущего: искусственный интеллект на страже безопасности дорожного движения

Рейтинг 0

5-(24).jpg

Автомобильная отрасль — одна из самых передовых индустрий. Она аккумулирует инновационные разработки из разных областей, адаптируя их под свои нужды и добиваясь комфорта и безопасности для водителей и пассажиров. Так что не удивительно, что самого громкого и впечатляющего прорыва в ближайшем будущем ждут именно от автопроизводителей — речь про появление на дорогах общего пользования беспилотных машин. И ведущие игроки данного рынка уже многое сделали, чтобы беспилотный транспорт стал реальностью, а не картинкой из фантастического фильма. Среди тех, кто активно развивает это направление, компания Volvo Cars.

По дороге с облаками

Всё начиналось с исследовательского проекта. Volvo Cars, Министерство транспорта Швеции и Управление общественных дорог Норвегии создали систему, которая позволяет автомобилям обмениваться данными через облако. Именно эта система предупреждает о скользких участках дороги, что повышает безопасность.

В испытаниях системы участвовали 1000 автомобилей Volvo. Если один из них обнаруживал обледеневший или скользкий участок дороги, то данные об этом с помощью сотовой связи передавалась в базу данных Volvo Cars. Оттуда информация о проблемных отрезках дороги в режиме реального времени направлялась всем автомобилям, которые находились вблизи. Это позволяло водителям предпринять необходимые меры.

198268_Slippery_road_alert_with_graphics.jpg

Сегодня данная система оповещения уже вполне успешно функционирует в Швеции и Норвегии. За это время ее функционал был расширен: теперь данные о скользких участках передаются и коммунальным службам. Такая информация помогает коммунальным службам и их подрядчикам в планировании работ по уборке дорог в зимнее время и сокращает время реакции на появление обледенений.

Заглянуть за угол

С тех пор возможности для обмена данными между автомобилями Volvo серьезно усовершенствовались. В 2018 году в Швеции и Норвегии сбор обезличенных данных ведут и грузовые автомобили Volvo, в которых установлены системы предупреждения об опасности, и легковые, оснащенные Hazard Light Alert — системой предупреждения об использовании аварийного сигнала на трассе.

Технология Hazard Light Alert — первая в своем роде в автомобильной индустрии. Благодаря ей информация о включении аварийного сигнала у оснащенной Hazard Light Alert машины передается всем находящимся рядом и подключенным к облаку Volvo автомобилям. Таким образом они получают информацию о потенциальной опасности. Особенно актуальны такие предупреждения на участках с плохим обзором и на холмистой или в горной местности.

5 (4).jpg

«Система позволяет водителю «заглянуть за угол» и предотвратить критическую ситуацию до ее наступления, — рассказывает Малин Экхольм (Malin Ekholm), директор Центра безопасности Volvo Cars. — Возможность предвидеть опасность и избегать ее — вот чем мы хотим поделиться с максимально возможным количеством участников дорожного движения».

При этом автовладельцам не стоит беспокоиться о безопасности данных. Сбор и обработка всей информации в системе ведутся в соответствии с положениями Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который вступил в силу в странах Европейского Союза в 2018 году.

«Наши системы безопасности получают данные в реальном времени, и мы делимся ими с одной целью — предотвратить инциденты на дорогах, — объясняет Малин Экхольм. — Чем больше машин будут обмениваться информацией в реальном времени, тем безопаснее станет ситуация на дорогах».

Инвестиции в будущее

Чтобы приблизить беспилотное будущее, Volvo пристально изучает и те возможности, которые есть у стартапов — именно они зачастую генерируют идеи, открывающие новые перспективы. Для этого в начале 2018 года создан специальный фонд Volvo Cars Tech Fund, который ищет многообещающие стартапы, работающие в русле способных изменить автомобильную индустрию технологических трендов. Среди стратегически важных для Volvo тенденций — искусственный интеллект, электрификация, автономное вождение и мобильные сервисы.

Один из стартапов, которые уже поддерживает Volvo Cars Tech Fund, это компания Luminar. Это один из ведущих разработчиков высокотехнологичных сенсоров для беспилотных автомобилей. Сотрудничество уже позволило тестировать разработки Luminar на автомобилях Volvo.

5 (28).jpg

Пожалуй, в числе самых перспективных — технология LiDAR, импульсный лазер, который позволяет обнаруживать объекты в пространстве. LiDAR, по мнению партнеров, является основой для обеспечения безопасности беспилотных автомобилей.

«Без таких технологий, как LiDAR, нам вряд ли удастся создать автомобиль с автоматическим управлением, который сможет безопасно и на высокой скорости передвигаться в сложных дорожных условиях, — считает Хенрик Грин (Henrik Green), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars. — Сотрудничество с Luminar позволит нам досконально изучить эти многообещающие разработки и приблизиться к созданию полностью автономного автомобиля будущего».

«Volvo — один из лидеров в сфере разработки беспилотных автомобилей. Наш проект напрямую отвечает их подходу к автономному вождению — когда вопрос безопасности стоит превыше всего, — говорит Остин Расселл (Austin Russell), основатель и генеральный директор Luminar. — LiDAR — первая надежная сенсорная технология с большим радиусом действия. С её помощью беспилотные автомобили Volvo научатся безопасно перемещаться даже на высокой скорости».

В шаге от эры беспилотников

Разработанная международным сообществом автомобильных инженеров (SAE) классификация автоматизации автомобилей включает 6 уровней. С каждым уровнем степень автономности возрастает. На нулевом автономное управление вообще отсутствует, а на пятом участие водителя не требуется вовсе, вмешиваться в управление нет необходимости — нужно лишь указать пункт назначения и запустить систему.

На данный момент реализованы лишь первые два уровня автоматизации. Даже несмотря на то, что некоторые производители заявляют о достижении третьего уровня автономности, пользоваться всеми его преимуществами на дорогах общего пользования нельзя из-за ограничений законодательства.

5 (32).jpg

Однако автопроизводители работают на перспективу: еще в 2016 году Volvo запустила проект Drive Me, масштабный и перспективный эксперимент по тестированию автомобилей с автопилотом на дорогах общего пользования. В рамках этого проекта Volvo выпустила на дороги Гётеборга, Швеция, свой самый первый автомобиль с автопилотом.

Volvo Cars уже озвучивала планы: она намерена уже к 2021 году вывести на рынок беспилотный автомобиль. Так что данные, которые собираются в рамках проекта Drive Me, необходимы для достижения этой цели.

5 (41).jpg

Как рассказал Хенрик Грин (Henrik Green), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars, автопроизводитель рассчитывает получить большие объемы важных данных от тех семей, которые принимают участие в проекте Drive Me. Для этого они получили кроссоверы, на которых размещено множество видеокамер и датчиков, которые отслеживают поведение человека за рулем и следят за тем, что происходит снаружи автомобиля.

Благодаря этому инженеры Volvo Cars отслеживают ежедневные перемещения автомобиля и собирают информацию, которая будет использоваться для улучшения беспилотной технологии. Именно это позволит к 2021 году предложить рынку полностью готовый автомобиль с автономным управлением. Им станет Volvo XC90 будущего поколения.

Данная модель будет соответствовать четвертому уровню автономности. Он позволяет водителю передать управление автомобилю в определенных условиях — на магистралях, автобанах и других видах шоссе без одноуровневых пересечений разных проезжих частей.

В Volvo XC90 будет интегрирована система автономного вождения, которая получила соответствующее название — Highway Assist. По словам Хенрика Грина, старшего вице-президента Volvo по НИОКР, для работы Highway Assist необходимы картографические данные — их система будет получать через высокоскоростное соединение из фирменной облачной системы.

Z7giD7gdXVUk.jpg

Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через