ИТС 24/7. От теории к практике

Рейтинг 0
2435
Морданов Иван Сергеевич
заместитель директора ООО «Швабе-Москва»

Холдинг «Швабе» уже давно занимается комплексным внедрением, сожержанием и обслуживанием интеллекуальных транспортных систем в Москве и регионах. Высокие технологии и инновации холдинга, широкие возможности и собственные производственные мощности, компетенции команды — преимущества, позволяющие не только создавать на проектном уровне, но и практически использовать разработки в области цифровых технологий.

Об опыте внедрения ИТС в ООО «Швабе-Москва», эксплуатации систем 24/7 и будущем технологий рассказал заместитель директора по развитию и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем холдинга Иван Морданов.

Морданов-фото-для-внутри.jpg

— Предприятия холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех уже давно занимаются внедрением интеллектуальных транспортных систем в городах России. Расскажите подробнее о ключевых решениях, которые уже реализованы на практике вашей компанией в Москве?

И. М. Да, это действительно так. Более того, хочу заметить, что мы не просто внедряем, а в первую очередь производим. Сразу несколько компаний в контуре Госкорпорации Ростех сотрудничают со многими регионами и предлагают оборудование в сфере интеллектуальных транспортных систем в составе комплексных решений, таких как «Умный город» и «Безопасный город». Предприятия Холдинга «Швабе» выпускают широкую линейку техники — от конечных светотехнических изделий до интеллектуальных комплексов оборудования.

Если говорить о Москве, то сегодня совместно с компанией ООО «Спецдорпроект» мы занимаемся сервисным обслуживанием большей части ИТС столицы. Данный проект является долгосрочным — он рассчитан на 5 лет и предусматривает работу в режиме 24/7, а в состав обслуживаемого оборудования входит более 10 тысяч единиц различных устройств и систем. В рамках этого глобального проекта мы обслуживаем светофорные объекты, камеры телеобзора, метеорологические комплексы, детекторы транспорта, табло отображения информации и всю инфраструктуру в виде систем передачи данных и систем информационной безопасности. Таким образом ежедневно подтверждая свою квалификацию и опыт работы с ИТС, что для нас является по-настоящему значимым.

Кроме того, существует множество проектов, которые направлены на приоритезацию движения общественного транспорта, модернизацию систем информирования водителей, внедрение передовых систем телеобзора и т. д.

Важно понимать, что работа с вышеуказанными системами сегодня невозможна без наличия собственных лабораторий, в которых ежедневно проводится тестирование оборудования, в том числе сторонних производителей, и соответственно разработка собственных решений.

Благодаря этому все решения, о которых на форуме «ИТС России» говорили представители министерства и региональных властей как об обязательных в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», есть в нашем арсенале и уже апробированы на практике.

— В одном из своих выступлений вы оценили транспортное планирование и построение потоков в Москве, а также спрогнозировали сложности при внедрении ИТС в столице в полном объеме. Что изменилось в данном вопросе на данный момент и изменилось ли?

И. М. Безусловно, транспортное планирование является первоочередной задачей в построении интеллектуальных транспортных систем. В Москве, с нашей точки зрения, система внедрена и в полном объеме функционирует. Более того, правительство города очень внимательно следит за ее содержанием и модернизацией, что не менее важно для эффективности системы, чем уже реализованное планирование и внедрение.

Но необходимо понимать, что отложенный спрос в столице в 2–3 раза превышает физические возможности существующей транспортной сети. И тут мы с вами видим, как город работает над повышением комфорта передвижения на общественном транспорте, включая улучшение не только подвижного состава, но и инфраструктуры, строит дополнительные транспортные развязки и не только. В целом уже не как эксперт, а как житель могу сказать: сегодня город хорошо для текущей нагрузки «едет». И это заcлуга работы всех вышеперечисленных механизмов.

— Москва — это прекрасно! Какая работа ведется по внедрению ИТС в регионах. Каковы преимущества и перспективы развития цифровых технологий в регионах?

И. М. В регионы наконец-то вводится единый подход к формированию программы по внедрению ИТС, и каждый желающий вправе по созданной методике подать заявку на получение федерального финансирования под конкретный проект. Плюс в том, что и на федеральном уровне профильные специалисты сразу видят, какой проект хотят реализовать на уровне региона.

Наша компания также идет в ногу со временем и активно формирует в собственном пуле компетенции, которые ранее были не так востребованы. Речь идет о подразделениях, которые работают с внедряемыми государством методиками, формируют стратегии развития ИТС в регионах с существующей базы до необходимого уровня, и что важно, делают эту работу с упором на ту технологическую базу, которая нарабатывалась нами много лет. То есть мы имеем все необходимы ресурсы, чтобы предлагать конечный, полностью апробированный продукт.

Но стоит сказать, что в части начатого регионального развития сложностей тоже достаточно. Во-первых, далеко не всегда в регионе есть компетентная команда, которая в состоянии сформировать или детально изучить сформированную по контракту программу внедрения ИТС. Данная ситуация является следствием того, что ранее просто не было необходимости так глубоко заниматься этой тематикой. Поэтому сегодня региональным властям необходимо время для формирования новых подразделений и привлечения узкоспециализированных сотрудников, которые будут вести долгосрочные проекты по внедрению ИТС. Во-вторых, полномочия по управлению компонентами ИТС сегодня в регионах зачастую не находятся в едином ведении. Так, мы с вами знаем, что светофорное хозяйство, организация движения и, например, комплексы фиксации нарушений зачастую находятся в разных ведомствах, что по определению не позволяет эффективно и динамично внедрять и эксплуатировать современную ИТС. В-третьих, регионы должны понимать, что внедренная система должна работать в режиме 24/7 и для этого нужны службы, которые будут управлять и эксплуатировать систему, что повлечет за собой значительные финансовые ресурсы. И если над всеми указанными вопросами не начинать работу уже сегодня, результаты вряд ли будут удовлетворительными в отведенный программой срок.

Полную версию интервью читайте в новом 14-м выпуске журнала (ноябрь 2020)

фото.jpg

Возврат к списку