баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
Москва остается самым безопасным регионом России.
Ежегодно команда Транспортного комплекса Москвы ставит себе одну глобальную цель: сделать город безопаснее и комфортнее для жителей. Год за годом мы работаем над новыми проектами. ЦОДД меняет подход к проектированию городских улиц. Миллионы жителей столицы получают возможность удобно и быстро передвигаться по городу.
Нештрафуемый порог: отменить нельзя оставить
Проблема снижения нештрафуемого порога на автомобильных дорогах Российской Федерации на данный момент является одной их самых обсуждаемых и острых. Споры между представителями регулятора, ГИБДД, бизнеса и участниками дорожного движения о том, нужно ли снижать порог с 20 км/ч до 10 км/ч, сегодня разгораются с новой силой, причем даже внутри самих ведомств. Кто-то выступает за нововведение, кто-то против. Ставится также вопрос о том, где снижать скорость — в городах или на внегородских автомагистралях.
Адаптивное светофорное регулирование — комплексное решение проблемы транспортных коллапсов и будущее ИТС
Пробки — болезнь всех развивающихся городов. Ежедневно жители мегаполисов теряют до 30-50% времени в пробках в часы пик. Из-за повышенного автомобильного трафика в это время в атмосферу ежедневно выбрасывается до 70% вредных веществ. Скопление машин приводит к увеличению количества ДТП на перекрестках. В результате гибнут люди. Это наша реальность, обратная сторона урбанизации, автомобилизации, роста жилищного строительства и развития. Например, по данным Росстата, уровень урбанизации в России на 2019 год составляет чуть более 74% (а ниже 70% начиная с 2013 года не опускался). Что же касается автомобилизации населения — в большинстве городов России уровень превышает планку 350–400 автомобилей на 1000 жителей. Больше всего из-за всех этих факторов страдают крупные города, в их числе Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Воронеж и другие мегаполисы.
Приоткрыть дверь в эру беспилотников
Прогнозам аналитиков банка Barclays, глобальный рынок коммерческих беспилотников в ближайшие пять лет вырастет в десять раз — до $40 млрд. Однако о грядущем и довольно скором запуске беспилотников в разных сегментах экономики и эксперты, и пресса говорят уже настолько давно, что хочется узнать о каких-либо конкретных результатах, чтобы понять, не остановился ли этот рынок в своем развитии.
О том, как сегодня обстоят дела с беспилотными технологиями в нашей стране, рассказывает главный редактор журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков.

Транспортная цифровизация с прицелом на будущее

Московский транспортный узел считается одним из самых передовых в области цифровизации. Однако это не значит, что можно останавливаться на достигнутом. Двигаться дальше по пути цифровой трансформации необходимо, следуя за развитием инновационных технологий и обеспечивая поддержку активно развивающихся тенденций.

Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров рассказал о том, что именно нужно внедрять в транспортную систему Москвы и Московской области уже сейчас или в ближайшее время и почему.

Маршрутные сети системы городского пассажирского транспорта общего пользования

Общественный транспорт в городах — это не благо, это необходимость. Это вынужденная необходимость жизни большого количества людей в условиях плотной городской застройки. Личный автомобиль предоставляет его владельцу возможность удовлетворения всех уровней физиологических, экзистенциальных и духовных потребностей, обеспечивая высокую мобильность в экономике и безопасность личного пространства внутри автомобиля. Транспорт общего пользования этого обеспечить не может. При этом чем выше плотность населения в городе, тем дешевле и эффективнее использование общественного транспорта в пересчёте на издержки всего городского сообщества. Это касается не только удовлетворения транспортных корреспонденций, но и множества иных социальных и экологических сторон функционирования транспорта общего пользования. О маршрутных сетях системы городского пассажирского транспорта рассказывает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Ситуационный центр ЦОДД: от феодальной раздробленности к эффективному управлению

Ситуационный центр – это действенный инструмент управления при должном техническом оснащении и верном подходе к его использованию. Однако если с первым в нашей стране все не так и плохо, то со вторым есть проблемы. Исключений, внушающих оптимизм, немного, одно из них – Ситуационный центр ЦОДД г. Москвы. О работе центра, процессах управления, развития, современных и инновационных технологиях рассказал заместитель руководителя, начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД г. Москвы Александр Вячеславович Евсин.

MaaS – как будет выглядеть мобильность будущего

Мысль о будущем завораживает людей. Многие связывают будущее с развитием технологий – появлением новых транспортных средств для индивидуального перемещения, транспортных средств малой авиации, включая одноместные геликоптеры. Однако будущее городских транспортных систем будет гораздо больше связано с развитием ИТ. Происходящее уже часто называют очередной транспортной революцией, которая приведет к Мобильности 4.0.
Об истории развития транспорта, транспортной революции, концепции «Мобильность как услуга», геймификации и многом другом нам рассказала доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Мария Роженко.

Быстрее, комфортнее, безопаснее!

Москва — самый крупный город Европы, колоссальный транспортный узел. На протяжении 145 лет сеть общественного транспорта постоянно развивалась, и сегодня она является одной из самых крупных в мире. МЦК, метрополитен, монорельс, наземный транспорт — все это элементы единой транспортной системы города, без которых мы уже не мыслим своего существования. О том, как развивается метрополитен и Московское центральное кольцо, чего ждать в будущем, рассказывает Юлия Темникова, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.

Московские ученые представили экспресс-помощь дорогам города

Во многих российских городах считают, что победить заторы можно строительством дорог. Какие дороги строить, чтобы быстро добиться эффекта? И какие методы существуют, чтобы наладить действующую инфраструктуру, к примеру, светофоры, рассказал директор ГУП «МостранcНИИпроект» Александр Сергеевич Поляков.