баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
16 ноября 2020 года

В Москве состоялось заседание Общественного совета АНО «Дирекция Московского транспортного узла»

Рейтинг 5

16 ноября в режиме видеоконференции состоялось Заседание Общественного совета АНО «Дирекция Московского транспортного узла», на котором участники обсуждали вопросы развития пригородного железнодорожного сообщения, грузовой логистики, высокоскоростного железнодорожного сообщения и интеграцию его в транспортную систему Московского региона, организации выделенных полос для движения общественного транспорта на вылетных магистралях Московской области, реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В рамках работы по развитию пригородного железнодорожного сообщения ЦТУ, ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России, Правительством Москвы и Правительством Московской области продолжается реализация Программы развития железнодорожной инфраструктуры с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024. Также, в связи с дефицитом финансирования подготовлен проект актуализированной Программы ЦТУ.

ОАО «РЖД» подготовлен проект паспорта ФП, в котором наряду с мероприятиями в рамках Программы ЦПУ, включен проект по строительству ВСМ «Санкт-Петербург — Москва». Также, с начала года, в соответствии с согласованными с Правительством Москвы сроками были открыты новые остановочные пункты на МЦД, запущен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Москва.

В продолжение работы Общественного совета с докладом о развитии грузовой логистики выступил заместитель директора АНО «ДМТУ» Красиков Петр Александрович.

«В настоящее время, в результате реализации Плана мероприятий по перераспределению грузопотоков, обеспечен баланс между приоритетным развитием пассажирских перевозок и развитием грузовой логистики. Закрытие грузовых дворов, терминалов и стоков грузового каркаса в пределах МКАД не только способствовало снижению трафика грузового транспорта, но и стало драйвером для формирования опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров в Московском регионе. Их мощности полностью обеспечивают потребности Москвы и Московской области» — прокомментировал Петр Красиков.

По словам генерального директора АНО «ДМТУ» Алексея Владимировича Петрова, несмотря на эпидемиологическую ситуацию в стране, в частности в Москве, объем грузов глобально не сократился. Более того, в связи с активизацией интернет торговли, увеличения работы курьерской доставки автомобильным транспортом, мы получили больший траффик.

«Грузопоток не падает, поэтому развитие грузовой логистики Московского региона очень важно» — отметил Алексей Петров.

Об организации выделенных полос для движения общественного транспорта на вылетных магистралях в Московской области рассказал представитель Департамента транспорта г. Москвы Локтев Сергей Александрович.

«В целях улучшения обслуживания жителей общественным транспортом достигнута договоренность о запуске пилотного проекта по организации выделенной полосы на участке федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры». От ввода выделенной полосы мы ожидаем рост пассажиропотока до 30%» — рассказал Сергей Локтев.

Данный вопрос привел к активной дискуссии между участниками Общественного совета.

Заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Козлов Антон Игоревич уточнил, что организация выделенной полосы может привезти к увеличению траффика автомобильного и грузового транспорта, снижение потребительских свойств автомобильной дороги, уменьшение безопасности дорожного движения в связи с уменьшением количества полос.

По словам главного инженера ГАУ МО «НИиПИ градостроительства» Долганова Алексея Александровича проект преждевременный.

«В связи с реконструкцией Осташковского шоссе серьезно страдает пропускная способность участка МКАД, примыкающего к данному шоссе. В свою очередь из-за увеличения заторов на МКАД, траффик на Ярославском шоссе также упадет. При введении еще и выделенной полосы на Ярославском шоссе пропускная способность снизится еще сильнее», — уточнил Алексей Долганов.

В завершении Общественного совета участникам была представлена Стратегия развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года.

Стратегия направлена на обеспечение скоординированного развития транспортной системы Москвы и Московской области в увязке с Транспортной стратегией РФ на период до 2035 года. Стратегия является элементом единой системы долгосрочного программно-целевого планирования в транспортном комплексе Российской Федерации и направлена на обеспечение комплексного, устойчивого развития территорий Москвы и МО.


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через