баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
7 октября 2021 года

Региональные практики развития ИТС — реальные результаты внедрения технологий в регионах

Рейтинг 5

Региональные практики развития ИТС и реальные технологические решения представили на международном форуме и выставке «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта».

Региональные практики развития ИТС — реальные результаты внедрения технологий в регионах

В рамках дискуссии участники обсудили реализацию постановления Правительства Российской Федерации № 2216, алгоритмы искусственного интеллекта и компьютерного зрения, технологии для повышения безопасности дорожного движения, практики и решения при реализации проектов региональных ИТС, вопросы внедрения подсистем выявления дорожных инцидентов, развитие интеллектуальных систем управления освещением, а также вопросы стандартизации и эволюцию отраслевых цифровых платформ в смежных отраслях.

Как отметил руководитель проектов ГК «Навигатор» (Кластер ГЛОНАСС Орловской области) Дмитрий Павлов ключевым элементом внедряемых в настоящее время региональных ИТС являются подсистемы управления общественным транспортом, обладающие одновременно высокой социальной значимостью и значительным влиянием на транспортное движение в городских агломерациях.

«Мы предлагаем решения для организации управления общественным транспортом на новых технологических принципах. Программная платформа обеспечивает гибкий подход к формированию рабочей среды пользователей, управлению потоками доступных пользователям данных, обеспечивая максимально быструю и простую интеграцию. Ключевая особенность программной платформы — возможность работы с новыми видами городского транспорта: каршерингом средствами индивидуальной мобильности», — подчеркнул представитель Кластера К-57 Дмитрий Павлов.

О реализации постановления Правительства Российской Федерации № 2216 по оснащению транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, аппаратурой спутниковой навигации с установленной SIM-картой АО «ГЛОНАСС» рассказал на Форуме ИТС России директор коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС» Леонид Парамонов.

«В настоящее время АО «ГЛОНАСС» проводит семинары и консультации для оперативного содействия собственникам транспортных средств по реализации требований ПП № 2216. Компания сформировала во всех регионах страны агентскую сеть для заключения договоров и предоставления SIM-карт АО «ГЛОНАСС», — прокомментировал спикер.

Кроме того, Леонид Парамонов рассказал о проекте обеспечения общественной безопасности и охраны имущества на транспорте с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Решение основывается на использовании штатных устройств вызова экстренных оперативных служб, установленных на транспортных средствах. Охрану осуществляют территориальные подразделения Росгвардии. В настоящее время услуга предоставляется в пилотном режиме на 275 электробусах ГУП «Мосгортранс».

Генеральный директор компании Streamax Андрей Ульюков представил в рамках дискуссии комплексные решения для видеомониторинга для коммерческих транспортных средств.

«Внедрение систем видеоаналитики на основе ИИ позволяет нам существенно снизить аварийность на дорогах. Мы обучаем алгоритмы ИИ смотреть и видеть как человек, распознавать опасные ситуации вокруг транспортного средства и помогать водителю снижать риски ДТП и влияния человеческого фактора», — уточнил Андрей Ульюков.

Генеральный директор компании «Сандракс» Александр Плахов рассказал о реализации на федеральной автомобильной дороге М-11 проекта интеграции интеллектуальной системы управления освещением «КУЛОН» с системой АСУДД по международному протоколу DATEX, а также новом решению компании — интеграционной платформе КУПОЛ — интеллектуальной системе поддержки принятия решений по управлению объектами транспортной инфраструктуры.

«Платформа „КУПОЛ“ агрегирует и анализирует данные, полученные от различных систем и сервисов, что позволяет прогнозировать развитие ситуации и выдавать рекомендации для принятия обоснованных решений. Платформа предоставляет аналитические сведения для принятия руководителями быстрых и обоснованных решений», — отметил Александр Плахов.

Стоит отметить, что решение компании «Сандракс» по реализации проекта интеграции интеллектуальной системы управления освещением с системой АСУДД стало лауреатом премии журнала «Интеллектуальные транспортные системы России».

Одним из вопросов, поднятых на дискуссии по региональным практикам развития ИТС стал вопрос стандартизации. В рамках публичного обсуждения проекта программы стандартизации в сфере интеллектуальных транспортных систем представителями компании Сорб Иннова было изучено наличие стандартов, описывающих состав и функционал подсистемы выявления инцидентов. Выяснилось, что максимально подробно описано применение только одной технологии детектирования транспортных средств — видеодетектирования.

«Мы представляем программно-аппаратный комплекс с использованием микроволновых датчиков. Они не уступают в видах детектируемых инцидентов при этом имеют важное преимущество — дальность детектирования. Зона детекции до 700м. Данное решение может быть применено как в городских условиях, так и на федеральных и региональных дорогах. Система „СмартРоад“ „видит“ такие инциденты как: медленное движение ТС, остановку ТС, движение задним ходом и выход пешехода или животного на дорогу», — рассказал представитель компании Сорб Иннова Михаил Мельников.

Организатор форума и выставки — Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта». Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства. Партнерами события выступили ФАУ «РОСДОРНИИ», ПАО «МЕГАФОН», Холдинг «Швабе-Москва», компании Streamax, Sundrax, Сорб Груп, Кластер ГЛОНАСС.

Официальный сайт форума и выставки: www.itsrussiaforum.ru
Онлайн платформа: www.itsjournal.ru
Официальный telegram-канал: www.t.me/its_russia


Комментарии:


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через