баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
23 сентября 2022 года

Обеспечение исполнения обязательств по федеральной поддержке в части освоения денежных средств — задача, которая стоит перед регионами

Рейтинг 0

В рамках Международного форума Kazan Digital Week 2022 состоялось заседание рабочей группы Федерального дорожного агентства по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов Российской Федерации. В этом году соглашения о предоставлении трансфертов на внедрение ИТС заключены с 42 субъектами страны, на эти цели предусмотрено финансирование в размере 7,35 млрд рублей.

Обеспечение исполнения обязательств по федеральной поддержке в части освоения денежных средств — задача, которая стоит перед регионами

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин, председатель Совета Ассоциации содействия цифровому развитию, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, представители ФАУ «РОСДОРНИИ», ФКУ «Дороги России», Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», ГК «Автодор», концерна «Телематика», а также представители региональных ведомств.

Заместитель руководителя Росавтодора отметил, что задача, которая стоит перед регионами, ― обеспечить исполнение обязательств по федеральной поддержке в части освоения денежных средств. К 1 декабря такая работа должна быть завершена, а технические аспекты и качество выполнения мероприятий должны быть на высоком уровне.

«Интеллектуальные транспортные системы — это, в том числе, вопросы обеспечения безопасности движения, комфортного следования грузов и пассажиров. Это комфортное нахождение пользователей автомобильных дорог в крупнейших городских агломерациях и на автодорогах, которые связывают города с федеральной дорожной сетью. Еще раз хотел бы обратить внимание на важность той работы, которую мы проводим по внедрению ИТС, по использованию отечественных разработок, оборудования и иных технических достижений в этой сфере», — подчеркнул Игорь Костюченко.

Заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин рассказал, что на сегодняшний день уровень контрактации мероприятий по внедрению ИТС составляет 82,86%, а также выделил лидирующие регионы и отстающие. Лидерами по контрактации и по кассовому освоению являются Курская, Тульская и Саратовская области.

«Предоставление трансфертов направлено именно на создание и модернизацию интеллектуальных транспортных систем, а не на строительно-монтажные работы, связанные с прокладкой инженерных коммуникаций. В целом мероприятия по внедрению ИТС должны выполняться поэтапно. Недавно были введены три уровня зрелости: нулевой, первый и второй. Достижение первого уровня является достижением показателя нацпроекта», — прокомментировал Денис Кирюхин.

Важной темой, которую обсудили участники рабочей группы, стала своевременная актуализация локальных проектов. Напомним, что работу по мониторингу и методическому сопровождению мероприятий по внедрению ИТС осуществляет ФКУ «Дороги России». По словам замначальника ФКУ Юрия Федюкина согласованный локальный проект обеспечивает получение дальнейшего трансферта и дальнейшую беспроблемную реализацию мероприятий.

«ФКУ „Дороги России“ готово в рабочем порядке рассматривать локальные проекты и оказать субъектам всю необходимую консультативно-методологическую помощь», — отметил Юрий Федюкин.

На заседании рабочей группы затронули и тему стандартизации в области ИТС. Начальник управления внедрения цифровых технологий ФАУ «РОСДОРНИИ» Игорь Евстигнеев рассказал, что совместно с Министерством транспорта Российской Федерации держит на контроле вопрос актуализации стандартов, касающихся внедрения ИТС в регионах.

«Нужно повышать уровень квалификации проектных организаций, контролировать качество реализации проектов ИТС на самом высоком уровне. Заказчики и подрядчики должны прописывать в контрактах обязательства по выполнению требований всех
нормативно-технических документов. Для развития „умных“ технологий придется уйти
от нормативно-технического нигилизма», — прокомментировал Игорь Евстигнеев.

Одним из важных вопросов, которые участники затронули на заседании был вопрос отечественного программного обеспечения, оборудования и безопасности в части интеллектуальных транспортных систем.

«Вопросы кибербезопасности были обозначены еще в первой методике. Все что надо делать также зарегламентировано документами ФСБ и ФСТЭК. В этой части вопросы по программному обеспечению прикладному и системному снимаются. До 2025 года необходимо обеспечить самодостаточность своих цифровых решений и заменить все импортное ПО», — прокомментировал вице-президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сёмкин.

По словам заместителя генерального директора концерна «Телематика» Дмитрия Казаринова нужно не только следить за тем, как исполняется дисциплина реализации проектов с точки зрения денег, но и контролировать, что непосредственно строится.

«Очень много отклонений и от локальных проектов, много самодеятельности в регионах. Это дестабилизирует рынок. Необходимо выработать механизм контроля», — подчеркнул Дмитрий Казаринов.

Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через