9 ноября 2020 года

Мобильная Москва — концепция MaaS не за горами

Рейтинг 5

Мысль о будущем завораживает людей. Многие связывают будущее с развитием технологий — появление новых транспортных средств для индивидуального перемещения, беспилотные технологии, малая авиация и многое другое. Однако будущее городского транспорта будет в большей степени связано с развитием ИТ — транспортная революция, которая по мнению многих экспертов и аналитиков приведет к Мобильности 4.0.

Мобильность как услуга или как ее называют MaaS (Mobility as a Service) — это именно тот инновационный подход к организации транспортного обслуживания, которое нас ждем в недалеком будущем. Москва традиционно будет первым городом, где будут внедрять MaaS.

По словам Максима Ликсутова, концепт MaaS — это шаг в сторону объединения всех транспортных сервисов. Это мобильная платформа, с помощью которой можно спланировать и организовать поездку, где сочетаются разные виды городского транспорта с заранее определенной или динамической стоимостью, но обязательно выгодной вам и настроенной под вас.

«В Москве сформирована благоприятная среда — город готов к созданию MaaS, когда в нём создана надёжная система общественного транспорта и активно развиваются разнообразные сервисы совместной мобильности. Все предпосылки для создания единого приложения, позволяющего создавать мультимодальные маршруты, есть. Наша цель — удобство жителей, обеспечение мобильности и повышение комфорта пользования разными видами транспорта, каршеринга, такси, велосипедами и даже самокатами. Чтобы пользователь в итоге получал от разных агрегаторов и перевозчиков лучший и самый выгодный тариф. Чтобы всё было прозрачно, и вы смогли бы в одном городском приложении сравнить все цены и выбрать наиболее подходящую поездку» — отметил руководитель департамента транспорта Москвы в Telegram канале.

До 2021 года, Московские власти планируют постепенно внедрять технологии, наполнять городское приложение сервисами, объединять и оптимизировать существующие приложения и программы.

О концепции MaaS одним из первых в нашей стране заговорил Михаил Блинкин, профессор, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

«Мобильность как услуга — это фундаментальная идея, которая «овладевает массами», по мере того, как мы овладеваем IT-сервисами, Uber, Gett и так далее. Информатизация тотальная. О том, как ходят кареты Паскаля, пассажиры могли узнать только из простого правила: каждую четверть часа. Иначе откуда им знать, какое на маршруте расписание? Но теперь расписание, если я не ленивый, у меня на айфон скачано. Соответственно, все вот эти «уберизации», этот вал мобильных приложений, от которого мы вообще никуда не денемся. Это и есть «DigitalAgeTransportation» — рассказал Михаил Блинкин.

Московский опыт внедрения и развития концепции MaaS может быть тиражирован в другие города, причем объектом тиражирования будет не только программный продукт, но и комплекс организационных мероприятий, проектов нормативно-правовых актов, необходимых для трансформации городской транспортной системы под концепцию MaaS.