баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
14 апреля 2021 года

Методы цифрового проектирования дорог обсудили на заседании Научно-технического совета (НТС) Госкомпании «Автодор»

Рейтинг 4

В заседании приняли участие эксперты ФАУ «Главгосэкспертиза», специалисты Государственной компании, научных, проектных и строительных организаций.

Эксперты отметили, что цифровые методы проектирования зданий на данный момент отработаны более детально, чем для линейных пространственных инфраструктурных объектов — дорог.

По словам руководителя секции «Цифровая трансформация, интеллектуальные транспортные системы» НТС Владимира Бойкова, BIM и InfraBIM имеют много общего в методологии развития, но находятся на разных стадиях зрелости.

Если BIM технологии применяются относительно давно в России, то InfraBIM, как пространственная информационная модель инфраструктуры, учитывающая все детали будущей дороги — полосы отвода, разделительные ограждения, дорожные знаки, пока еще не так распространена. Хотя уже есть примеры пилотного проектирования скоростных дорог.

Например, один из институтов на стадии проекта планировки территории трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань использовал InfraBIM технологии.

Результаты выполнения пилотных проектов с элементами информационного моделирования и апробация их на стадии строительства и эксплуатации автомобильных дорог позволят создать практическую основу для дальнейшего совершенствования нормативно-технической базы InfraBIM.

Но для того, чтобы такой вид проектирование в России стал повсеместным, необходимо создать общеотраслевую цифровую платформу с применением отечественного программного обеспечения по поддержке информационного моделирования на всех стадиях жизненного цикла автомобильных дорог.

InfraBIM технологии являются базовыми для Цифровой экономики, на основе которых можно проводить цифровую трансформацию дорожного хозяйства в ближайшие годы, считают в НТС.