баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
24 февраля 2021 года

Ключевые инфраструктурные проекты Санкт-Петербурга и Ленобласти

Рейтинг 0

Объекты транспортной инфраструктуры станут одной из ключевых точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации до 2024 года. Программу на ближайшие три года, которая включает 415 мероприятий, озвучили на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснулина.

Документ, который разработала дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации совместно с Минтрансом России и администрациями регионов, разделили на три основных блока: автомобильные дороги, железнодорожный транспорт и метрополитен. Глава дирекции Ирина Герун обозначила главные транспортные объекты, ими были названы строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от Западного скоростного диаметра (ЗСД) до Кольцевой автодороги (КАД) в точке пересечения с трассой «Кола». ШМСД разгрузит дорожную сеть на юге Петербурга, что позволит автотранспорту беспрепятственно выезжать в область.

Первым этапом новой скоростной автодороги будет строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом, это позволит решить ключевые задачи: соединит скоростной диаметр с Московским и Фрунзенскими районами и перераспределит трафик, идущий через центр Петербурга. Также в будущем транспортная инфраструктура города и области возможно получит и продолжение на Пискаревском и Шуваловском проспектах, Зеленогорском шоссе, с реконструкцией проспекта Энгельса на участке от улицы Михаила Дудина до КАД.

В плане новой транспортной агломерации учли проекты РЖД, это будет однопутная электрифицированная линия «Сертолово—Левашово» и высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва—Санкт-Петербург». В проект документа были включены новые станции метрополитена «Казаковская», «Большой проспект», «Туристская» и «Кудрово», которые расположены в самых густонаселенных районах города.

В рамках заседания координационного совета обсудили также вопросы финансирования запланированных транспортных проектов. Известно, что в Минтранс России было направлено предложение по федеральному софинансированию восьми объектов инфраструктурного строительства общей протяженностью почти 32 км и стоимостью более 78 млрд рублей. Однако пока городу из бюджета гарантировано только 10,7 млрд рублей на пять дорожных проектов.

Марат Хуснулин подвёл итоги встречи, где предложил взять за основу представленный документ, доработав его в марте. Вице-премьер отметил ключевым вопросом создание единой интеллектуальной транспортной системы, взаимоувязанной между двумя субъектами, благодаря которой можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10-15%. Между тем, комплексная информационная система управления общественным транспортом в Петербурге до сих пор не запущена.

Подводя итоги встречи, Марат Хуснуллин предложил взять за основу представленный план и доработать документ в марте. По его словам, ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, взаимоувязанной между двумя субъектами, благодаря которой можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10-15%. Между тем, комплексная информационная система управления общественным транспортом в Петербурге до сих пор не запущена.