баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
23 ноября 2021 года

Кадровое обеспечение отрасли — важнейший приоритет

Рейтинг 5

В Российском университете транспорта прошло совместное заседание коллегий Минтранса и Минобрнауки России. За последнее время в результате тесного взаимодействия двух министерств достигнуты значительные успехи: была утверждена Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, в 2020 − 2021 годах Правительством впервые выделены средства на капитальный ремонт объектов инфраструктуры образовательных организаций транспортного комплекса, за прошедшие годы финансирование госзадания образовательных организаций доведено до нормативного, удалось достигнуть успехов в решении вопроса финансирования питания и обмундирования обучающихся, актуализированы образовательные стандарты в соответствии с требованиями рынка труда.

Кадровое обеспечение отрасли — важнейший приоритет

Ярким примером системной поддержки отраслевого образования стало включение в число вузов, отобранных для участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», базового транспортного вуза − Российского университета транспорта, а также старейшего отраслевого вуза − Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I.

Как подчеркнул Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев для ведомства кадровое обеспечение отрасли — важнейший приоритет.

Одним из вопросов повестки стало обсуждение взаимодействия ведущих компаний транспортной отрасли и университетов в научно-исследовательской сфере. Руководители компаний.

Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал, что компания располагает собственным научным комплексом из четырех исследовательских институтов, инжиниринговым центром, развитой опытно-экспериментальной базой, а также ведет работу по совершенствованию процесса подбора квалифицированных специалистов и участвует в развитии отраслевых вузов.

«РЖД заинтересовано в усилении научно-исследовательского потенциала вузов и активно поддерживает молодых ученых через систему грантов. В рамках программы взаимодействия с университетскими комплексами молодым ученым присуждаются гранты на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте. Поступающие заявки показывают большой интерес к участию в конкурсах не только со стороны транспортных вузов, но и со стороны других образовательных организаций. Начиная с 2022 года количество грантов будет увеличено с трех до пяти, а приоритеты в тематиках будут смещены в область фундаментальных исследований, что обеспечит более широкую область применения результатов», − прокомментировал Олег Белозёров.

Ректор Российского университета транспорта Александр Климов отметил, что проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года ставит перед транспортными университетами новые задачи.

«В рамках реализации транспортной стратегии предстоит массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие автономных беспилотных технологий на всех видах транспорта, оснащение цифровыми сервисами всех видов транспортной инфраструктуры. Решение таких сложных задач требует совместной работы университетов, научно-исследовательских организаций, отраслевых и корпоративных инженерных центров. Транспортные университеты должны взаимодействовать с ведущими образовательными организациями Минобрнауки России, институтами РАН для создания специализированных центров компетенций по важнейшим вопросам технологической трансформации транспортной отрасли», — уточнил ректор ведущего транспортного вуза.

На заседании также был рассмотрен вопрос кадрового обеспечения железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в том числе с учетом требований международных конвенций.

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов отметил, что залогом полноценного кадрового обеспечения транспортной отрасли является способность прогнозировать спрос на кадры, задавать параметры, требования к образовательным программам, вести поэтапную профессиональную экспертизу и контролировать результат подготовки.

«Именно такое экспертное контрольное сопровождение процесса подготовки пилотов гарантирует возможность гибкого и быстрого ответа на внешние вызовы, перед которыми стоит отрасль. Аэрофлот сегодня выполняет не просто функцию заказчика профессионального ресурса, а является главным носителем экспертизы и отраслевого опыта, которые позволяют прогнозировать количественный и качественный спрос на кадры. И далее мы будем активно участвовать в процессе подготовки кадрового ресурса для поддержания жизнеспособности и дальнейшего развития отрасли», — отметил Михаил Полубояринов.

Фото: Министерство транспорта Российской Федерации


Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через