9 октября 2020 года

«ИТС ― это не локальная задача агломерации, это задача страны в целом»

Рейтинг 0

В 2020 году Федеральным дорожным агентством было отобрано 22 региона для пилотного внедрения ИТС. Всего в Росавтодор поступило 56 заявок от 50 субъектов Российской Федерации.

Выступая на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина уточнила, что регионы уже провели конкурсные процедуры и заключили контракты на сумму более 500 млн рублей. Экономия бюджетных средств составила более 65,3 млн рублей. На 51% оставшихся средств торги объявлены, еще на 31% идет подготовка документации.

«Очень важно, что регионы реализуют мероприятия в соответствии с поданными заявками, а денежные средства осваиваются целевым образом», — отметила Екатерина Брязгина.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, в регионах интеллектуальные транспортные системы внедряются уже давно. Это и комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, и автоматические пункты весогабаритного контроля, и системы мониторинга параметров транспортного потока и многое другое. Одной из важнейших задач, стоящих перед субъектами, является объединение существующих подсистем с целью оптимизации работы в будущем.

«ИТС ― это не локальная задача какой-то одной агломерации, это задача для Российской Федерации в целом. Важно, как предложение одного субъекта ляжет в концепт в масштабах всей страны. Поэтому при подготовке таких предложений всегда необходимо думать над приоритетами, думать на перспективу», — отметил заместитель руководителя Росавтодора.