баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
12 марта 2021 года

BIM-технологии — инновационный подход к строительству дорог

Рейтинг 5

9-10 марта 2021 года в Москве состоялся 2-ой Международный форум и выставка «Дорожное строительство в России. Мосты и искусственные сооружения». Мероприятие прошло при поддержке Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор» и Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

BIM-технологии — инновационный подход к строительству дорог

Одна из сессий форума была посвящена актуальным вопросы жизненного цикла мостовых сооружений, на которой участники подняли тематику внедрения BIM-технологий при проектировании и строительстве мостов и автомобильных дорог.

О использовании цифровых технологий в области дорожного строительства рассказал заместитель председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения Государственной компании «Автодор» Игорь Астахов.

«Пока, к сожалению, комплекс работ в области BIM в ГК „Автодор“ проводится, главным образом, на стадии проектирования. Вместе с тем, более глобальная и актуальная задача — это обеспечение бесшовности процессов цифрового проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. В части искусственных дорожных сооружений решение указанной задачи будет способствовать устранению проблемы отсутствия исчерпывающей информации и документации на всех периодах жизненного цикла объектов», — прокомментировал заместитель председателя правления Автодора.

2Y9A3140.JPG

В продолжение сессии, заместитель главного инженера по реализации технической политики компании «ВТМ ДОРПРОЕКТ» Баженов Владимир поделился опытом внедрения технологии информационного модулирования в компании при проектировании дорожных объектов на трассах федерального значения.

2Y9A3588.JPG

«Преимущества цифровых технологий на этапе предпроектных работ и проектирования очевидны. Информационная система позволяет оптимизировать все строительные процессы, сокращать сроки и стоимость строительства. С помощью технологий информационного моделирования мы проектируем самые сложные объекты транспортной инфраструктуры. BIM постоянно совершенствуется, обретает дополнительные возможности, и мы остаемся в тренде этих изменений, воплощая в жизнь новые инфраструктурные проекты с помощью цифровых технологий», — отметил Владимир Баженов.

Генеральный директор ООО «Деформационные швы и опорные части» Виктор Старченко поддержал коллег из отрасли, отметив важность внедрения новейших технологиях при проектировании объектов дорожной инфраструктуры с использованием системы автоматизированного проектирования Allplan Bridge.

Кирилл Войтюк, директор по развитию ООО «Айбим» рассказал об опыте ГК «Автобан» по применению информационной модели при строительстве и проектировании ЦКАД-4. «Выгода от применения BIM технологий очевидна. Применяя технологии информационного моделирования мы повышаем прозрачность процессов, оперативность принятия решений, контроля, увеличивая эффективность использования ресурсов, повышаем рентабельность. ЦКАД-4 один из ключевых проектов холдинга. Именно на этом объекте дорожного строительства совместно с ГК „Автобан“ была впервые применена редкая для линейных объектов BIM-технология. Главное преимущество, которое мы получили при использовании технологий — это возможность работы в единой среде на всех этапах жизненного цикла линейного объекта», — отметил Кирилл Войтюк.

2Y9A3542.JPG

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев уточнил, что главное преимущество BIM технологий как для государства, так и для подрядных организаций — это владение полной, достоверной, а главное, объективной информацией об объектах дорожной инфраструктуры на всем протяжении их жизненного цикла.

5.jpg

«Уже совершенно очевидно абсолютному большинству участников отрасли, что технологии информационного моделирования должны широко использоваться в дорожной деятельности как на этапе проектирования, так и на последующих этапах строительства, эксплуатации и ремонтах», — прокомментировал президент Ассоциации.

«Сегодня, успехом внедрения BIM будет правильный подход к организации информационного взаимодействия участников дорожной отрасли. Поскольку в нашей стране используется различное программное обеспечение для создания информационной модели, необходимо, чтобы конечным владельцем информационных моделей на любом этапе жизненного цикла являлись именно владельцы автомобильных дорог. Поэтому, на уровне государства, как минимум, должна быть создана и внедрена информационная система, — среда общих данных, способная принимать и обрабатывать модели от большинства программных продуктов, представленных на рынке», — отметил эксперт.