баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал

Смарт-контейнер: облачные технологии для эффективной логистики

Рейтинг 4
3742
Лилиана Крутоног
генеральный директор FAR EAST LAND BRIDGE Ltd (FELB) (Австрия)
3743
Дмитрий Савицкий
менеджер департамента оборудования FAR EAST LAND BRIDGE Ltd (FELB) (Австрия)

Необходимость интеграции при управлении цепочками поставок обусловлена пожеланиями клиентов, а также условиями современной логистики, которая сегодня меняется под влиянием многих факторов. Повышаются требования потребителей в B2B и B2C-сегментах с точки зрения скорости, качества, управления и прозрачности. Новые цифровые модели меняют характеристику логистических процессов и архитектуру цепочек. На традиционный рынок выходят новые модели сервисов из высокотехнологичных отраслей — беспилотные виды транспорта, процессинг, интернет вещей и другие цифровые инновации. Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют нас, логистических операторов, к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий.

PEOPLE-FELB-SMART-(1).jpg

Отметим, что на сегодняшний день в большинстве традиционных логистических компаний много ручной обработки процессов, а недостаточная прозрачность транспортных операций является препятствием на пути интеграции логистических процессов и дальнейшего повышения качества обслуживания клиентов.

Кроме того, уход от ручного труда и автоматизация логистических процессов позволят существенно нарастить ключевые показатели — производительность и точность. При ручном труде производительность сильно зависит от количества людей, занятых в процессе, и от их квалификации: больше людей, выше квалификация — выше производительность. Второй показатель — точность: количество ошибок, которое делают люди, обрабатывая посылки руками и собирая заказы вручную, в разы выше, чем при автоматизированной обработке. Поэтому для крупных торговых и производственных компаний роботизация процессов позволит сразу получить быструю и заметную выгоду при крупных масштабах обработки товаров.

Цифровизация сектора логистики должна базироваться на создании надежной внутренней цифровой основы, внедрении новых бизнес-моделей и сервисов, таких как использование интернета вещей, системы блокчейн при планировании и реализации всех процессов цепочки доставки, новые решения по упрощению «первой» и «последней мили».

Сегодня мы хотели бы поговорить о том, как сделать логистические сервисы FELB более легкими и ускорить переход к цифровой цепочке поставок за счет применения новых моделей облегченных интермодальных смарт-контейнеров.

Смарт-контейнер (Smart) предназначен для системы комплексных интегрированных решений доставки грузов, которая также может быть применена к множеству логистических единиц и позволяет продолжать мониторинг товаров с помощью инструмента аналитики цифровой платформы, а также контролировать цепочки поставок в режиме реального времени.

При разработке и внедрении в практику платформенных, а не отдельных решений повышается эффективность использования массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистики. Если отдельные программы и сервисы позволяют улучшить какой-то определенный бизнес-процесс, то платформа способна решить сразу несколько задач: интегрировать бизнес-процессы участников цепочки; соединять производителей с потребителями; управлять складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг.

Цифровая платформа также нужна для технической реализации безбарьерного транзитного перемещения грузов в международных сообщениях, где элементами являются электронный документооборот и электронные пломбы, а также применение интернета вещей.

Концепция предполагает помещение товаров в стандартизированные смарт-контейнеры, оборудованные датчиками, создание единых хабов и маршрутов движения при абсолютной прозрачности всех процессов и анализе данных на каждом этапе.

Обладая множеством функциональных возможностей, специально настраиваемое и персонализированное программное обеспечение снабжает любую транспортную и логистическую операцию жизненно важной информацией о реальных данных, уведомлениями и предупреждениями, а также обзорами отчетов о состоянии. Конечный пользователь может сам настроить все параметры, включая отслеживание.

Для каждой единицы товара создается цифровой паспорт изделия, в котором фиксируются технические характеристики, проводимые операции, сервисные работы, истории перемещений. В результате каждый сотрудник, имеющий доступ, может оперативно получить необходимые данные по выбранному объекту учета.

На каждую единицу товара крепится метка, куда записывается уникальный идентификатор (ID), с привязкой к digital-паспорту. Монтаж метки производится либо производителем поставляемого оборудования, либо сотрудником организации, который проводит регистрацию экземпляра по тегу через специальное мобильное приложение. Все данные о состоянии позиций товара в контейнере будут переданы в режиме реального времени.

При этом в рамках оптимизации товарных запасов ритейлерам необходимо учитывать товарные запасы, находящиеся в пути, что требует создания объединенной системы управления всеми источниками поставки в граммов CO2.

, включая склады, магазины, сток поставщиков и т. д. В целом интеграция, бесшовное взаимодействие и обмен информацией между IT-системами уже стали необходимыми при управлении многоплечевыми цепочками поставок.

С учетом развития дополнительных новых систем доставки дронами, роботами, беспилотными грузовиками интернет вещей уже в ближайшем будущем сделает возможным контроль этого процесса в режиме реального времени. Логистические провайдеры будут объединять данные с датчиков с информацией о клиентах. Это позволит логистическим компаниям предложить широкий спектр специальных служб доставки в сегментах B2B и B2C.

PEOPLE-FELB-SMART-(2).jpg

Единственное на данный момент решение на рынке, сочетающее в себе легкую и умную технологию, которое увеличивает полезную нагрузку, снижает выбросы CO2 и обеспечивает полную, круглосуточную видимость груза от двери до двери — это предлагаемый пользователям смарт-контейнер.

Все устройства смарт-контейнера имеют возможность соединяться и взаимодействовать через bluetooth. Они могут обмениваться данными и общаться. Каждый пользователь может настраивать устройства и производительность на расстоянии без физического присутствия, настроить операционный профиль в соответствии со своими потребностями (уведомления, оповещения, отчеты, ключевые показатели эффективности).

Безопасность данных обеспечена применением технологии блокчейн вместе с интернетом вещей для контроля процесса транспортировки грузовых контейнеров в режиме реального времени и хранения информации о них, что повышает целостность данных и безопасность всей системы доставки. Это позволит пользователям отказаться от большого объема бумажной работы, получать более подробные и точные данные о своих грузах.

Для транспортировки каждой партии товаров требуется оформить до 2200 различных документов, что усложняет процесс логистики, увеличивает период транспортировки и расходы.

Вместо этого предлагается разработать децентрализованную логистическую экосистему, открытую для всех участников отрасли на основе технологии блокчейн. Каждая единица логистики (контейнер, посылка и т. д.) будут зеркально отображаться в блочной цепочке как виртуальный чип. Участники сделки смогут привязать к виртуальному чипу все необходимые документы и сделать их доступными для определенного круга лиц (например, экспедиторов, подрядчиков, таможенников, грузоотправителей, складских работников и др.).

Устранив необходимость в объемном оформлении документации, предлагаемая логистическая экосистема обеспечит повышенную эффективность и уменьшит риск задержек в доставке грузов, затрат и выбросов CO2.

В производстве смарт-контейнера применена инновационная технология уменьшения веса контейнера — и это реальная возможность оптимизации производительности без значимых изменений в производственной линии; теоретически мы ожидаем от проекта дополнительные положительные эффекты, такие как более прочный пол, увеличение полезной нагрузки, снижение затрат на ремонт нижнего отсека контейнера и его стен, при этом полное соответствие отраслевым индустриальным стандартам ISO.

Наш партнер — компания PEOPLE Ltd., которая разработала, сертифицировала, запатентовала модель смарт-контейнера Контейнер2.0, получила сертификат Lloyds Register, позволяющий применение смарт-контейнера в мультимодальных операциях с пересечением границ.

Важно, что не наносится никакой вред для окружающей среде: используются металлы без химической обработки пестицидами, не используется деревянный пол, это помогает уменьшить вредное воздействие на окружающую среду и уменьшить вырубку лесов, — вместо дерева используется алюминий, который практически не подвержен коррозии, гигиеничнее, легче и дешевле по стоимости.

Все материалы, используемые для производства Контейнер2.0, пригодны для вторичной переработки. Использование металлического пола уникальной конструкции позволило снизить общее и индивидуальное количество стали при производстве Контейнер2.0. При перевозке грузов, их эксплуатация приводит к снижению выбросов углекислого газа на каждый тонно-километр.

Контейнер2.0 на 560 кг легче большинства 40-футовых сухих контейнеров типа High Cube, представленных на рынке сегодня. По результатам проведенного нами пилотного теста: если компания будет использовать Контейнер2.0 вместо существующего 40-футового контейнера типа High Cube, она сэкономит на каждый контейнер 3,37 тонн выбросов CO2 в атмосферу в год, дополнительно спасёт 11,2 дерева, которые могли бы переработать 287 кг выбросов CO2 в год, и сэкономит 1304 литра топлива в год на доставках груза машиной. Заменив использование деревянных полов в контейнерах по всему миру, мы спасем 205 млн деревьев, которые ежегодно поглощают 5,2 триллиона граммов CO2.

PEOPLE-FELB-SMART-(3).jpg

Отметим, что среди инновационных смарт-контейнеров также есть модели безопасных грузовых контейнеров с системой регулировки и контроля температуры для перевозки товаров, чувствительных к теплу, таких как медицинские препараты и продукты питания. Такие фармацевтические контейнеры обладают высоким уровнем надежности. Максимально допустимое отклонение температуры в них не превышает 0,1%.

Это важно, если учесть, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), почти 40% вакцин достигают пункта назначения испорченными из-за частых поломок систем охлаждения. Это приводит к чрезмерной растрате медикаментов и снижает эффективность кампаний по вакцинации. Это ежегодно приводит к потере фармацевтических препаратов на сумму более $ 2,5 млрд.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что использование умных контейнеров и подключенных к ним сенсоров и датчиков, отслеживающих состояние транспортного средства и состояние груза в режиме текущего времени, — уже реальность сегодняшнего дня.

Аддитивные технологии, развитие интернета вещей, смарт-контейнеры и другие цифровые платформы будут только развиваться, в конечном счёте предоставляя полную информацию о рисках и угрозах перевозок, что в свою очередь даст нам возможность более эффективно планировать и осуществлять перевозки, позволяя за счет технологии дополненной реальности с применением портативных устройств получать всю информацию о грузе — вес, происхождение, маршрут поставки и физическое состояние за считанные секунды, что существенно повысит оперативность и эффективность логистических сервисов и возможностей FELB для наших клиентов и партнеров.

PEOPLE-FELB-SMART-(4).jpg

Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через