баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал

Цифровые перспективы рязанского транспорта

Рейтинг 5
2008
Щелоков Евгений Евгеньевич
генеральный директор оператора РНИС Рязанской области

Рязанская область приступила к созданию РНИС в 2009 году, когда только началось внедрение технологий ГЛОНАСС в жизнь общества. Была проделана огромная работа как по созданию самой системы, так и по подготовке специалистов в данной области.

РНИС сегодня — это прежде всего единый оператор системы и 10 специализированных подсистем, к системе подключено более 3,5 тысяч транспортных средств различного назначения, организовано более 300 автоматизированных рабочих мест и более 600 точек web-доступа для пользователей.

РНИС оказалась незаменима как инструмент сокращения издержек предприятий за счет автоматизации планирования и мониторинга перевозок, повышения эффективности государственного и муниципального контроля в различных сферах деятельности.

Центральное место в работе РНИС занимает оператор — Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области (РНИЦ), который обеспечивает бесперебойную работу системы и доступ пользователей к ней.

В структуру Регионального центра входит круглосуточный единый диспетчерский центр, специализированный программно-аппаратный комплекс, сертифицированный сервисный центр, в котором можно установить или отремонтировать навигационное оборудование и тахографы, получить консультацию по работе оборудования и выбрать для себя приемлемое техническое решение для автоматизации процессов под любую транспортную сферу деятельности.

РНИС.jpg

ИТС: В Рязанской области благодаря внедрению РНИС организован мониторинг и управление пассажирскими перевозками. Каких результатов уже удалось добиться?

Е. Щ.: Ключевую роль в повышении безопасности пассажирских перевозок и их качества играет подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками, к которой подключено более 1500 транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по всей территории Рязанской области. Это и муниципальный, и коммерческий транспорт. Круглосуточно в единый диспетчерский центр Регионального навигационно-информационного центра по Рязанской области поступает мониторинговая информация. Ежедневно диспетчеры планируют транспорт на маршруты, осуществляют мониторинг, предоставляют пользователям РНИС отчеты по результатам мониторинга. Благодаря внедрению подсистемы сократилось ежедневное число неисполненных рейсов по перевозкам пассажиров в регионе, в комплексе с подсистемой информирования, для населения стала доступна информация о прогнозном времени прибытия пассажирского транспорта на остановочные пункты, которая выводится на 109 информационных табло, установленных на остановочных пунктах города Рязани, на два общедоступных интернет-портала, поступает в мобильные приложения пользователей.

Начиная с 2015 года диспетчерский центр РНИЦ на основании соглашения взаимодействует с диспетчерами Единой дежурной диспетчерской службы города Рязани. В кратчайшие сроки информация о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций в регионе передается экипажам транспортных средств, подключенных к РНИС и поступает в подсистему информирования населения.

Таким образом, в регионе удалось повысить качество пассажирских перевозок и их безопасность.

ИТС: В РНИС Рязанской области создано 8 подсистем мониторинга и управления транспортом различного назначения. В каких сферах система оказалась особенно востребована?

Е. Щ.: Да, к системе подключен не только пассажирский транспорт, но и дорожная техника, транспорт пожарно-спасательных служб и МЧС, транспорт ТЭК и ЖКХ, школьные автобусы, санитарный транспорт и транспорт лесного хозяйства, транспортные средства, перевозящие специальные, опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы

К подсистеме мониторинга и управления школьными автобусами РНИС подключено 344 транспортных средства. Контроль за их перемещением в режиме реального времени и просмотр истории за определенный период является важной составляющей обеспечения безопасности школьников. Образовательные учреждения, управления образованием активно используют информацию из подсистемы для контроля за соблюдением школьными автобусами маршрутов и расписаний.

Информация из подсистемы мониторинга и управления дорожной техникой используется для контроля выполнения условий государственных контрактов по строительству, ремонту и содержанию региональных и муниципальных дорог, что позволило повысить оперативность реагирования на нарушение условий контрактов и сократить время на приемку результатов работ.

К подсистеме мониторинга и управления техникой лесного хозяйства подключены транспортные средства и переносные трекеры. Реализована интеграция с системой мониторинга лесных пожаров «Лесной дозор». В результате использования информации подсистемы сократилось время на определение зоны с очагами лесных пожаров и время на прибытие пожарных расчетов на место пожара.

С 2010 года навигационное оборудование с применением технологий ГЛОНАСС используется на транспортных средствах медицинских учреждений. В настоящее время оснащено 254 транспортных средства скорой медицинской помощи. В каждой больнице имеются автоматизированные рабочие места по приему и обработке вызовов и мониторинга и оперативного управления санитарным транспортом. Интеграция данных систем позволяет диспетчеру скорой помощи определить какая бригада находится ближе всего к вызову и, тем самым, сократить время прибытия экипажа на место.

Особо хочется рассказать о нашей подсистеме информирования населения. В нее входит 109 информационных экранов, установленных на остановочных пунктах города Рязани, на которые выводится информация о прогнозном времени прибытия общественного транспорта на остановку. Кроме того, «бегущей строкой» выводятся сообщения о социально-значимых событиях в городе, метео-прогнозы, социальная реклама, сообщения от ЕДДС города Рязани. Созданы два интернет-портала, на которых в режиме реального времени можно отследить перемещение пассажирского транспорта, в том числе предназначенного для маломобильных групп населения, построить оптимальный маршрут, увидеть прогноз прибытия транспортных средств на нужный остановочный пункт. Аналогичная информация поступает в мобильные приложения пользователей. Наша задача — сделать перемещения пассажиров максимально комфортным и безопасным, и мы над этим постоянно работаем.

ИТС: Какие перспективы Вы видите по развитию ИТС в Вашем регионе?

Е. Щ.: У Рязанской области очень хорошие перспективы развития интеллектуальных транспортных систем. У нас огромный опыт по их внедрению и развитию. И главное, что и власти, и бизнес, и население уже оценили возможности ИТС. В свою очередь, наша компания, Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области, занимается проработкой вопросов развития РНИС, расширения ее функциональных возможностей, создания новых сервисов для различных категорий пользователей. Особое внимание мы уделяем интеграции с новыми и уже существующими системами, такими как ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», АПК «Безопасный город». Я считаю, что главное — обеспечить комплексный подход к решению задач повышения безопасности населения и качества жизни в регионе. Цифровизация транспортной отрасли занимает в этом далеко не последнее место.

Стэнд.jpg

Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через